свое рассуждение я хочу начать с поговорки, в которой говорится, что все пороки от безделья. именно безделье ведет к тому, что мы пытаемся заполнить свободное время чем угодно, кроме полезных занятий. в наши дни существуют три важные проблемы для здоровья человека – употребление алкоголя, табака и наркотиков. люди перестали задумываться о своем здоровье, а меньше всего об этом - подрастающее поколение: дети, подростки, молодёжь. считается также, что плохая экология тоже влияет на появление тяги к убийственным привычкам. рассмотрю каждую из наиболее распространенных привычек. первая из них и одна из вреднейших – курение. почему человек начинает курить? хороший вопрос, на который не каждый может дать ответ. кто-то начинает этим заниматься, вступая в «хорошую» компанию, кому-то интересно и хочется попробовать, а кто-то считает это признаком взрослости. вред от табака серьезен, ведь вместе с дымом человек вдыхает ядовитые вещества: никотин, углекислый газ, аммиак, смолы и даже радиоактивный стронций, который легко попадает в растение во время его роста. увы, человек сам не замечает, как эта дурная привычка сначала его затягивает, а затем вовсе убивает. никотин относится к , которые поражают нервную систему человека. в малых дозах он возбуждает нервные клетки, приводит к нарушению сердечного ритма, в больших - тормозит, а затем и парализует деятельность клеток центральной нервной системы. курение приводит к возникновению различных заболеваний - к стенокардии, язве желудка, раку легких и множеству других. и стоит ли ради всего лишь того, чтобы быть «как все», приобретать эту привычку? на этот вопрос каждый человек должен ответит сам, ведь наше здоровье только в наших руках. следующая привычка, которую я рассмотрю, – это алкоголь и зависимость от него. с древнейших времен алкоголь именуют не иначе как похититель рассудка. почему же общество употребляет спиртные напитки? считается, что наиболее частой причиной употребления алкоголя является желание поднять настроения, иногда – для улучшения аппетита. еще одно распространенное заблуждение, что алкоголь взбодриться, улучшить самочувствие, сделать беседу более оживленной и раскованной, что немаловажно для компании молодых людей. но разве все это сравнится с тем вредом, который наносит алкоголь нашему организму? алкоголь не просто вреден, но его избыточное потребление вызывает зависимость и отдаляет человека от общества. алкоголь вызывает потерю памяти, разрушает психику, способствует риску поражения печени и развитию многих форм рака, а также разрушает иммунную систему. спиртные напитки оказывают вредоносное влияние на весь организм: кровь, мозг, сердце, кишечник, поджелудочную железу, печень, кожу. из всего этого можно сделать лишь один вывод: алкоголь разрушает наш организм и оставляет в полном одиночестве. последняя привычка, которую я хочу затронуть в своем рассуждении, – это наркомания. что же такое наркотик? это любое соединение, воздействующее на функционирование организма. почему люди начинают принимать наркотики? обычно с таких веществ человек пытается справиться с наиболее стрессовыми ситуациями в своей жизни. но некоторые пробуют их просто из любопытства, особенно в подростковой среде, «за компанию», чтобы ощутить некую эйфорию. не задумываясь, эти люди подавляют нервную активность мозга и разрушают весь организм. кроме того, часто в среде наркоманов распространяются такие болезни как спид и гепатит с, ведь они используют грязные шприцы, вследствие чего легко передать любую болезнь. смерть наркомана редко случается от совокупности болезней его организма, чаще всего он умирает от передозировки, так как деградировавшая личность не хочет жить… в заключении хочется сказать, почему именно тему вредных привычек и их влияние на здоровье человека я кратко осветила в своем эссе. я хочу, чтобы всем было понятно, что курение, алкоголь или наркотики приводят, в конечном итоге, к разрушению организма и быстрой смерти. но ведь каждый человек должен беречь свое здоровье, так как именно здоровое общество сможет гарантировать нам счастливое будущее !
мозг не идет на поводу только текущих воздействий. он планирует, предвосхищает будущее, осуществляет опережающее отражение будущего. в этом состоит самая главная особенность его работы. действие должно достичь определенного будущего результата - цели. без предварительного моделирования мозгом этого результата невозможна регуляция поведения.
современная наука о мозге - - базируется на концепции функционального объединения механизмов мозга для осуществления поведенческих актов. эта концепция была выдвинута и плодотворно развивалась учеником и.п.павлова академиком п.к.анохиным в его учении о функциональных системах. вся нервная система делится на центральную и периферическую. к центральной нервной системе относится головной и спинной мозг. от них по всему телу расходятся нервные волокна - периферическая нервная система. она соединяет мозг с органами чувств и с исполнительными органами - мышцами и железами. все живые организмы способностью реагировать на и изменения в окружающей среде.
стимулы внешней среды преобразуются специальными чувствительными клетками в нервные импульсы - серию электрических и изменений в нервном волокне. нервные импульсы по чувствительным нервным волокнам в спинной и головной мозг. здесь вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые по моторным нервным волокнам к исполнительным органам . эти исполнительные органы называются эффекторами.
основная функция нервной системы - интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма. структурной единицей нервной системы является нервная клетка - нейрон. он состоит из тела клетки, ядра, разветвленных отростков - дендритов - по ним нервные импульсы идут к телу клетки - и одного длинного отростка - аксона - по нему нервный импульс проходит от тела клетки к другим клеткам или эффекторам.
отростки двух соседних нейронов соединяются особым образованием - синапсом. он играет существенную роль в фильтрации нервных импульсов: пропускает одни импульсы и задерживает другие. нейроны связаны друг с другом и осуществляют объединенную деятельность.
центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. головной мозг подразделяется на ствол мозга и передний мозг. ствол мозга состоит из продолговатого мозга и среднего мозга. передний мозг подразделяется на промежуточный и конечный.
так, промежуточный мозг состоит из гипоталамуса - центра эмоций и витальных потребностей (голода, жажды, либидо), лимбической системы ( эмоционально- импульсивным поведением) и таламуса (осуществляющего фильтрацию и первичную обработку чувственной информации).
у человека особенно развита кора больших полушарий - орган высших психических функций. она имеет толщину 3-4 мм, а общая площадь ее в среднем равна 0,25 кв.м.
кора состоит из шести слоев. клетки коры мозга связаны между собой. их насчитывается около 15 миллиардов.
различные нейроны коры имеют свою специфическую функцию. одна группа нейронов выполняет функцию анализа, другая группа осуществляет синтез, объединяет импульсы, идущие от различных органов чувств и отделов мозга . существует система нейронов, удерживающая следы от прежних воздействий и сличающая новые воздействия с имеющимися .
по особенностям микроскопического строения всю кору мозга делят на несколько десятков структурных единиц - полей, а по расположению его частей - на четыре доли: затылочную, височную, теменную и лобную.
кора головного мозга человека является целостно работающим органом, хотя отдельные его части (области) функционально специализированы. наибольшая часть двигательной зоны коры головного мозга человека связана с регуляцией движения органа труда и органов речи.
по мере усложнения организации животных на различных ступенях эволюции значение коры головного мозга все более и более возрастает. если, например, удалить кору головного мозга у лягушки (она имеет незначительный удельный вес в общем объеме ее головного мозга), то лягушка почти не изменяет своего поведения. лишенный коры головного мозга голубь летает, сохраняет равновесие, но уже теряет ряд жизненных функций. собака с удаленной корой головного мозга становится полностью не приспособленной к окружающей обстановке.
основным механизмом нервной деятельности является рефлекс. рефлекс - реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы.
свое рассуждение я хочу начать с поговорки, в которой говорится, что все пороки от безделья. именно безделье ведет к тому, что мы пытаемся заполнить свободное время чем угодно, кроме полезных занятий. в наши дни существуют три важные проблемы для здоровья человека – употребление алкоголя, табака и наркотиков. люди перестали задумываться о своем здоровье, а меньше всего об этом - подрастающее поколение: дети, подростки, молодёжь. считается также, что плохая экология тоже влияет на появление тяги к убийственным привычкам. рассмотрю каждую из наиболее распространенных привычек. первая из них и одна из вреднейших – курение. почему человек начинает курить? хороший вопрос, на который не каждый может дать ответ. кто-то начинает этим заниматься, вступая в «хорошую» компанию, кому-то интересно и хочется попробовать, а кто-то считает это признаком взрослости. вред от табака серьезен, ведь вместе с дымом человек вдыхает ядовитые вещества: никотин, углекислый газ, аммиак, смолы и даже радиоактивный стронций, который легко попадает в растение во время его роста. увы, человек сам не замечает, как эта дурная привычка сначала его затягивает, а затем вовсе убивает. никотин относится к , которые поражают нервную систему человека. в малых дозах он возбуждает нервные клетки, приводит к нарушению сердечного ритма, в больших - тормозит, а затем и парализует деятельность клеток центральной нервной системы. курение приводит к возникновению различных заболеваний - к стенокардии, язве желудка, раку легких и множеству других. и стоит ли ради всего лишь того, чтобы быть «как все», приобретать эту привычку? на этот вопрос каждый человек должен ответит сам, ведь наше здоровье только в наших руках. следующая привычка, которую я рассмотрю, – это алкоголь и зависимость от него. с древнейших времен алкоголь именуют не иначе как похититель рассудка. почему же общество употребляет спиртные напитки? считается, что наиболее частой причиной употребления алкоголя является желание поднять настроения, иногда – для улучшения аппетита. еще одно распространенное заблуждение, что алкоголь взбодриться, улучшить самочувствие, сделать беседу более оживленной и раскованной, что немаловажно для компании молодых людей. но разве все это сравнится с тем вредом, который наносит алкоголь нашему организму? алкоголь не просто вреден, но его избыточное потребление вызывает зависимость и отдаляет человека от общества. алкоголь вызывает потерю памяти, разрушает психику, способствует риску поражения печени и развитию многих форм рака, а также разрушает иммунную систему. спиртные напитки оказывают вредоносное влияние на весь организм: кровь, мозг, сердце, кишечник, поджелудочную железу, печень, кожу. из всего этого можно сделать лишь один вывод: алкоголь разрушает наш организм и оставляет в полном одиночестве. последняя привычка, которую я хочу затронуть в своем рассуждении, – это наркомания. что же такое наркотик? это любое соединение, воздействующее на функционирование организма. почему люди начинают принимать наркотики? обычно с таких веществ человек пытается справиться с наиболее стрессовыми ситуациями в своей жизни. но некоторые пробуют их просто из любопытства, особенно в подростковой среде, «за компанию», чтобы ощутить некую эйфорию. не задумываясь, эти люди подавляют нервную активность мозга и разрушают весь организм. кроме того, часто в среде наркоманов распространяются такие болезни как спид и гепатит с, ведь они используют грязные шприцы, вследствие чего легко передать любую болезнь. смерть наркомана редко случается от совокупности болезней его организма, чаще всего он умирает от передозировки, так как деградировавшая личность не хочет жить… в заключении хочется сказать, почему именно тему вредных привычек и их влияние на здоровье человека я кратко осветила в своем эссе. я хочу, чтобы всем было понятно, что курение, алкоголь или наркотики приводят, в конечном итоге, к разрушению организма и быстрой смерти. но ведь каждый человек должен беречь свое здоровье, так как именно здоровое общество сможет гарантировать нам счастливое будущее !
мозг не идет на поводу только текущих воздействий. он планирует, предвосхищает будущее, осуществляет опережающее отражение будущего. в этом состоит самая главная особенность его работы. действие должно достичь определенного будущего результата - цели. без предварительного моделирования мозгом этого результата невозможна регуляция поведения.
современная наука о мозге - - базируется на концепции функционального объединения механизмов мозга для осуществления поведенческих актов. эта концепция была выдвинута и плодотворно развивалась учеником и.п.павлова академиком п.к.анохиным в его учении о функциональных системах. вся нервная система делится на центральную и периферическую. к центральной нервной системе относится головной и спинной мозг. от них по всему телу расходятся нервные волокна - периферическая нервная система. она соединяет мозг с органами чувств и с исполнительными органами - мышцами и железами. все живые организмы способностью реагировать на и изменения в окружающей среде.
стимулы внешней среды преобразуются специальными чувствительными клетками в нервные импульсы - серию электрических и изменений в нервном волокне. нервные импульсы по чувствительным нервным волокнам в спинной и головной мозг. здесь вырабатываются соответствующие командные импульсы, которые по моторным нервным волокнам к исполнительным органам . эти исполнительные органы называются эффекторами.
основная функция нервной системы - интеграция внешнего воздействия с соответствующей приспособительной реакцией организма. структурной единицей нервной системы является нервная клетка - нейрон. он состоит из тела клетки, ядра, разветвленных отростков - дендритов - по ним нервные импульсы идут к телу клетки - и одного длинного отростка - аксона - по нему нервный импульс проходит от тела клетки к другим клеткам или эффекторам.
отростки двух соседних нейронов соединяются особым образованием - синапсом. он играет существенную роль в фильтрации нервных импульсов: пропускает одни импульсы и задерживает другие. нейроны связаны друг с другом и осуществляют объединенную деятельность.
центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. головной мозг подразделяется на ствол мозга и передний мозг. ствол мозга состоит из продолговатого мозга и среднего мозга. передний мозг подразделяется на промежуточный и конечный.
так, промежуточный мозг состоит из гипоталамуса - центра эмоций и витальных потребностей (голода, жажды, либидо), лимбической системы ( эмоционально- импульсивным поведением) и таламуса (осуществляющего фильтрацию и первичную обработку чувственной информации).
у человека особенно развита кора больших полушарий - орган высших психических функций. она имеет толщину 3-4 мм, а общая площадь ее в среднем равна 0,25 кв.м.
кора состоит из шести слоев. клетки коры мозга связаны между собой. их насчитывается около 15 миллиардов.
различные нейроны коры имеют свою специфическую функцию. одна группа нейронов выполняет функцию анализа, другая группа осуществляет синтез, объединяет импульсы, идущие от различных органов чувств и отделов мозга . существует система нейронов, удерживающая следы от прежних воздействий и сличающая новые воздействия с имеющимися .
по особенностям микроскопического строения всю кору мозга делят на несколько десятков структурных единиц - полей, а по расположению его частей - на четыре доли: затылочную, височную, теменную и лобную.
кора головного мозга человека является целостно работающим органом, хотя отдельные его части (области) функционально специализированы. наибольшая часть двигательной зоны коры головного мозга человека связана с регуляцией движения органа труда и органов речи.
по мере усложнения организации животных на различных ступенях эволюции значение коры головного мозга все более и более возрастает. если, например, удалить кору головного мозга у лягушки (она имеет незначительный удельный вес в общем объеме ее головного мозга), то лягушка почти не изменяет своего поведения. лишенный коры головного мозга голубь летает, сохраняет равновесие, но уже теряет ряд жизненных функций. собака с удаленной корой головного мозга становится полностью не приспособленной к окружающей обстановке.
основным механизмом нервной деятельности является рефлекс. рефлекс - реакция организма на внешнее или внутреннее воздействие при посредстве центральной нервной системы.