Определить форму борьбы за существование:
1. Поедание икры лягушек хищными рыбами.
2. Драка между воробьями за крошки
3. Семена ели погибают, попав на скалы
4. Растения с более крупными листьями погибают в засушливых условиях.
5. Крупные ели затеняют поросль березы.
6. Окунь поедает свою молодь при недостатке пищи.
7. Пингвины питаются рыбой.
8. Сорняки губят культурные растения.
9. Кактусы имеют иголки для уменьшения испарения влаги.
10. Волки питаются зайцами.
11. Личинка овода живет и питается на коровах.
12. Растения картофеля погибают от фитофтороза.
13. Форма борьбы за существование, о которой говорится в эпиграфе к уроку.
в) порода
3)С методов гибридизации и искусственного отбора осуществляется:
в) выведение новых сортов растений и пород животных
4)Тип наследственных изменений, для которого характерно кратное увеличение числа хромосом в клетках.
б) Полиплоидия
5)Биотехнология - это
б) использование живых клеток и биологических процессов для получения веществ, необходимых человеку
6)В селекции животных НЕ применяют
г)самооплодотворение
7)Как называется метод конструирования клеток нового типа?
а) клеточная инженерия
8)При обработке плесневых грибов мутагенами получают антибиотики. Как называется этот метод селекции?
б) искусственный мутагенез
9)Какое значение для селекции имеет знание центров происхождения культурных растений?
б) Предвидение результатов гибридизации
10)Мул, гибрид лошади и осла, сильнее и выносливее лошади, что является примером превосходства первого поколения гибридов. Как называется это явление?
б) гетерозис