Основа піраміди SABCD - прямокутник ABCD, AB <BC. ребро SD перпендикулярне до площини основи. серед відрізків SA, SB, SC, SD укажіть наименьший і найбільший.
Всилу специфики своего предмета биология традиционно имела отношение к проблемам жизнедеятельности человека – его здоровью, питанию, выбору оптимальных условий жизнепроживания. помимо непосредственно утилитарного смысла биологическое знание доставляет радость причастности к многоликому миру живого, раздвигает этим ощущением причастности горизонты повседневности, способствует развитию нравственного чувства и эстетического вкуса. узнавание “своего другого” в живых существах “дикой” природы смягчает душу, наводит на размышление о жизни и смерти, о бренности и вместе с тем вечности бытия. иными словами, целый ряд непременных мироощущений, мировосприятия человека связан с отношением к живой природе. гуманистический строй мировоззрения во все времена был неразрывен с осознанием принадлежности человека ко всему живому. как отмечал альберт швейцер, через это осознание лежит дорога к космосу, к восприятию универсума и формированию жизне и оптимистичного мировоззрения. как воздействует современная ситуация в науке и в мире в целом на эти давние связи биологии с гуманизмом? какова роль философии в анализе этой связи? обсуждение этих вопросов злободневно уже потому, что проводится в широких кругах мировой общественности, включено в современную борьбу философских идей. биология вносит важный вклад в обоснование практического гуманизма, идеи гуманизма, как никогда прежде, воздействуют на формирование научно-исследовательских программ биологии, разработка которых повышает эвристическую ценность биологического знания в современной культуре. социальная роль биологии определяется не только ее непосредственными в производство (биотехнология, генетическая инженерия, бионика) , но и теми преобразованиями структуры и содержания биологического знания, которые обусловлены его прогрессирующей гуманизацией.
У помидоров ген, обуславливающий нормальную высоту стебля, доминирует над геном карликовости. Укажите, какое соотношение генотипов будет в поколении от скрещивания гетерозиготного растения с карликовым.
Дано:
A - нормальная высота, a - карликовость.
Найти:
Распределение потомков по генотипу.
Решение:
1) Распишем скрещивание родителей.
P: ♂Aa × ♀aa. [Родители]
G: A, a, и a. [Гаметы]
F₁: Aa, aa. [Потомство]
2) Рассмотрим потомство поподробнее.
Aa - помидор с нормальной высотой стебля.
aa - помидор с карликовостью.
3) В полученном скрещивании получается два вида потомков, каждый из них имеет одинаковую вероятность появления. Таким образом потомки с генотипами Aa и аа будут в соотношении 1 : 1.
У помидоров ген, обуславливающий нормальную высоту стебля, доминирует над геном карликовости. Укажите, какое соотношение генотипов будет в поколении от скрещивания гетерозиготного растения с карликовым.
Дано:A - нормальная высота, a - карликовость.
Найти:Распределение потомков по генотипу.
Решение:1) Распишем скрещивание родителей.
P: ♂Aa × ♀aa. [Родители]
G: A, a, и a. [Гаметы]
F₁: Aa, aa. [Потомство]
2) Рассмотрим потомство поподробнее.
Aa - помидор с нормальной высотой стебля.
aa - помидор с карликовостью.
3) В полученном скрещивании получается два вида потомков, каждый из них имеет одинаковую вероятность появления. Таким образом потомки с генотипами Aa и аа будут в соотношении 1 : 1.
ответ: 1×Аа : 1×аа.