Усло́вный рефле́кс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи).[1] Возникают в течение жизни и не закрепляются генетически (не передаются по наследству). Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условнорефлекторные реакции зависят от опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс.
Изучение условных рефлексов связано в первую очередь с именем И. П. Павлова и учениками его школы. Они показали, что новый условный стимул может запустить рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс). Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Это явление было открыто независимо Эдвином Твитмайером приблизительно в то же время, что и в лаборатории И. П. Павлова. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечают на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.
Використовується для встановлення тенденцій з менш досліджуваної ознаки при переході від вибірки до вибірки у випадку коли досліджується менше 2-х вибірок. Дозволяє упорядкувати вибірки по наявності досліджуваної ознаки. Інтерпритація результатів залежить від того по якому принципу будуть сформовані вибірки.Варіанти:- вибірки формуються по якісній ознакі, тоді вибірки можна впорядковувати по кількісній ознаці;-вибірка формується по кількісній ознаці, то можемо впорядковувати їх по іншій кількісній ознаці.Цим ми встановлюємо міру зв’язку між двома кількісними ознаками(розв’язує задачу корель .залежності).
Изучение условных рефлексов связано в первую очередь с именем И. П. Павлова и учениками его школы. Они показали, что новый условный стимул может запустить рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс). Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Это явление было открыто независимо Эдвином Твитмайером приблизительно в то же время, что и в лаборатории И. П. Павлова. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечают на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.
Використовується для встановлення тенденцій з менш досліджуваної ознаки при переході від вибірки до вибірки у випадку коли досліджується менше 2-х вибірок. Дозволяє упорядкувати вибірки по наявності досліджуваної ознаки. Інтерпритація результатів залежить від того по якому принципу будуть сформовані вибірки.Варіанти:- вибірки формуються по якісній ознакі, тоді вибірки можна впорядковувати по кількісній ознаці;-вибірка формується по кількісній ознаці, то можемо впорядковувати їх по іншій кількісній ознаці.Цим ми встановлюємо міру зв’язку між двома кількісними ознаками(розв’язує задачу корель .залежності).
Объяснение: