Использование вегетативного размножения человеком С давних пор человек, культивируя растения, стал использовать вегетативное размножение. Например, выращивание картофеля, земляники, банана во всех странах мира осуществляется только вегетативным путем – клубнями, усами и корневищами.Использование вегетативного воспроизведения растений в сельскохозяйственной практике получило название искусственного вегетативного размножения.Основные приемы искусственного вегетативного размножения сводятся к повторению тех, которые происходят у растений в естественных природных условиях.Люди часто используют размножение черенками – частями зеленого или одревесневшего побега (виноград, смородина, крыжовник, роза, гвоздика, фикус), клубнями (картофель, георгина, батат, топинамбур), листьями (сенполия, глоксиния, бегония), луковицами (лук, чеснок, тюльпан, нарцисс), делением куста (смородина, пиретрум) и отводками (крыжовник, жимолость, клематис), усами (клубника), корневищами (сахарный тростник, ирисы, флоксы), корневыми отпрысками (слива, малина, вишня, сирень).
Знания вида расширяются и углубляются при раскрытии его структуры, выявлении структурной единицы вида – популяции. Для понимания учащимися процесса эволюции необходимо добиться усвоения ими знаний популяции как элементарной единицы эволюции, характеризующейся относительной целостностью и устойчивостью. Важно также сформировать у школьников знания целостности вида, несмотря на прерывистый характер его структуры. Исходя из знания факторов, обеспечивающих целостность и устойчивость популяции, учитель формулирует меры охраны популяций разных видов.
Знания учащимися критериев вида следует проверять с метода беседы в процессе изучения нового материала. Объяснение нового материала учитель начинает с восстановления знаний критериев вида (ответы оцениваются). Внимание учащихся привлекается к географическому критерию. По зоогеографиче- ской карте учащиеся прослеживают ареал зайца-русака и зайца- беляка, лисицы обыкновенной и степной. Привлекают знания видов растений и животных, которых они наблюдали на экскурсии в местный биогеоценоз. Так учащиеся подготавливаются к выводу о том, что ареалы видов не являются сплошными, что особи неравномерно распределены в пределах ареала вида, так как не везде имеются условия для их существования и размножения. В связи с этим население вида распадается на естественные группировки особей, устойчиво занимающих определенную территорию и относительно обособленных от другой группы особей данного вида, обладающих наибольшим сходством, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство. Подобные группировки особей вида называются популяциями
С давних пор человек, культивируя растения, стал использовать вегетативное размножение. Например, выращивание картофеля, земляники, банана во всех странах мира осуществляется только вегетативным путем – клубнями, усами и корневищами.Использование вегетативного воспроизведения растений в сельскохозяйственной практике получило название искусственного вегетативного размножения.Основные приемы искусственного вегетативного размножения сводятся к повторению тех, которые происходят у растений в естественных природных условиях.Люди часто используют размножение черенками – частями зеленого или одревесневшего побега (виноград, смородина, крыжовник, роза, гвоздика, фикус), клубнями (картофель, георгина, батат, топинамбур), листьями (сенполия, глоксиния, бегония), луковицами (лук, чеснок, тюльпан, нарцисс), делением куста (смородина, пиретрум) и отводками (крыжовник, жимолость, клематис), усами (клубника), корневищами (сахарный тростник, ирисы, флоксы), корневыми отпрысками (слива, малина, вишня, сирень).
Знания вида расширяются и углубляются при раскрытии его структуры, выявлении структурной единицы вида – популяции. Для понимания учащимися процесса эволюции необходимо добиться усвоения ими знаний популяции как элементарной единицы эволюции, характеризующейся относительной целостностью и устойчивостью. Важно также сформировать у школьников знания целостности вида, несмотря на прерывистый характер его структуры. Исходя из знания факторов, обеспечивающих целостность и устойчивость популяции, учитель формулирует меры охраны популяций разных видов.
Знания учащимися критериев вида следует проверять с метода беседы в процессе изучения нового материала. Объяснение нового материала учитель начинает с восстановления знаний критериев вида (ответы оцениваются). Внимание учащихся привлекается к географическому критерию. По зоогеографиче- ской карте учащиеся прослеживают ареал зайца-русака и зайца- беляка, лисицы обыкновенной и степной. Привлекают знания видов растений и животных, которых они наблюдали на экскурсии в местный биогеоценоз. Так учащиеся подготавливаются к выводу о том, что ареалы видов не являются сплошными, что особи неравномерно распределены в пределах ареала вида, так как не везде имеются условия для их существования и размножения. В связи с этим население вида распадается на естественные группировки особей, устойчиво занимающих определенную территорию и относительно обособленных от другой группы особей данного вида, обладающих наибольшим сходством, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство. Подобные группировки особей вида называются популяциями