1. Раздельнополые, выражен половой диморфизм. У самки половая система - парная , у самца - непарная. Размножение половое , развитие прямое - из яиц сразу выходит молодняк, личиночная стадия отсутствует. Яйца кладут зимой, молодь лупится в начале лета.Характерна забота о потомстве : самка некоторое время носит молодь на брюшке с плавательных ножек. 2. Кровеносная система незамкнутая. Сердце и сосуды расположены на спинной части головогруди, над кишечником. Из сосудов гемолимфа попадает в полость тела и там отдает кислород. В жабрах гемолимфа окисляется и попадает в околосердечную сумку. Дыхательная система - жабры, расположены в жаберной полости,которая соприкасается с внешней средой через щели, жабра заполнены гемолимфой , в которых она и окисляется. 3.Для ракообразных характерно более плотное слияние нервных узлов, т.е. более определенная концентрация нервной системы по сравнению с кольчецами. В состав нерв. сист. ракоообр. входят специальные клетки ,саособные выделять нейросекреты,кот. поступая в гемолимфу влияют на важные процессы жизнедеят-ти : деятельность разл. органов, обмен веществ и др. У ракообразных сложнее поведение, лучше развито зрение
ВЫВОД: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
Далее выясняем, что семенам необходимо тепло, проводим доказательство необходимости третьего условия прорастания семян (тепло) и делаем общий вывод, в котором называем все 3 условия, при которых семена прорастают.
Обсуждение эксперимента заканчиваем беседой о значении знаний об условиях прорастания семян для практики сельского хозяйства, обработки почвы.
Разрабатываем требования к обработке почвы, чтобы обеспечить условия, необходимые семенам для прорастания. Требования записываем на доске:
почву надо рыхлить (семенам необходим воздух),
поливать ( семенам необходима вода),
посев семян проводить только в прогретую почву (семенам необходимо тепло).
Обращаю внимание школьников на неодинаковую потребность семян разных растений в воде, воздухе и температуре.
Следует отметить, что поначалу овладеть логикой объяснения сути опытов могут лишь более сильные ученики, но при систематическом упражнении это становится посильным всем. Формируется умение ставить опыт с пониманием цели его, последовательности выполнения, прогнозированием возможных результатов. Только в этом случае учащиеся приводят не заученные, а осмысленные выводы.
Навыки логического мышления, осознанного проведения эксперимента закрепляются, если предлагать учащимся задания для самостоятельных опытов во внеурочное время. К таким работам можно отнести опыты по выяснению питания зародыша во время роста и развития, изучению процесса испарения воды листьями и другие. Результаты эксперимента школьники оформляют по освоенной ими логике. Такие работы учащиеся оформляют как свои научные результаты и нередко сопровождают их заголовком «Мой научный отчёт».
2. Кровеносная система незамкнутая. Сердце и сосуды расположены на спинной части головогруди, над кишечником. Из сосудов гемолимфа попадает в полость тела и там отдает кислород. В жабрах гемолимфа окисляется и попадает в околосердечную сумку. Дыхательная система - жабры, расположены в жаберной полости,которая соприкасается с внешней средой через щели, жабра заполнены гемолимфой , в которых она и окисляется.
3.Для ракообразных характерно более плотное слияние нервных узлов, т.е. более определенная концентрация нервной системы по сравнению с кольчецами. В состав нерв. сист. ракоообр. входят специальные клетки ,саособные выделять нейросекреты,кот. поступая в гемолимфу влияют на важные процессы жизнедеят-ти : деятельность разл. органов, обмен веществ и др. У ракообразных сложнее поведение, лучше развито зрение
ВЫВОД: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
Далее выясняем, что семенам необходимо тепло, проводим доказательство необходимости третьего условия прорастания семян (тепло) и делаем общий вывод, в котором называем все 3 условия, при которых семена прорастают.
Обсуждение эксперимента заканчиваем беседой о значении знаний об условиях прорастания семян для практики сельского хозяйства, обработки почвы.
Разрабатываем требования к обработке почвы, чтобы обеспечить условия, необходимые семенам для прорастания. Требования записываем на доске:
почву надо рыхлить (семенам необходим воздух),
поливать ( семенам необходима вода),
посев семян проводить только в прогретую почву (семенам необходимо тепло).
Обращаю внимание школьников на неодинаковую потребность семян разных растений в воде, воздухе и температуре.
Следует отметить, что поначалу овладеть логикой объяснения сути опытов могут лишь более сильные ученики, но при систематическом упражнении это становится посильным всем. Формируется умение ставить опыт с пониманием цели его, последовательности выполнения, прогнозированием возможных результатов. Только в этом случае учащиеся приводят не заученные, а осмысленные выводы.
Навыки логического мышления, осознанного проведения эксперимента закрепляются, если предлагать учащимся задания для самостоятельных опытов во внеурочное время. К таким работам можно отнести опыты по выяснению питания зародыша во время роста и развития, изучению процесса испарения воды листьями и другие. Результаты эксперимента школьники оформляют по освоенной ими логике. Такие работы учащиеся оформляют как свои научные результаты и нередко сопровождают их заголовком «Мой научный отчёт».
Объяснение: