Простейшие, которые питаются бактериями и органическими остатками очищают водоемы от загрязнений. Среди таких простейших особую роль играют инфузории. Простейшие быстро размножаются в благоприятных условиях среды и служат пищей для малькам рыб и другим водным обитателям. Эвглены не только очищают водоемы и служат пищей для других животных, но и, осуществляя фотосинтез, уменьшают количество углекислого газа и увеличивают содержание кислорода в воде. По количеству инфузорий и эвглен можно определять степень загрязненности воды. Большое количество эвглен говорит о том, что вода загрязнена органическими веществами. Амеба обыкновенная живет там, где мало органических веществ. Раковины простейших (морские фораминиферы) участвуют в образовании мела и известняка. Существует достаточно большое количество паразитических простейших. Они вызывают заболевания у животных и человека. Дизентерийная амеба изъявляет оболочку кишечника человека. Один из видов лямблий паразитирует в печени и тонком кишечнике. Человек заражается простейшими-паразитами путем проглатывания их цист с загрязненной пищей и водой. Наиболее опасен малярийный плазмодий, вызывающий малярию. Он питается эритроцитами человека, разрушая их. Малярию распространяют малярийные комары. Рыб часто поражает инфузория ихтиофтириус. Она внедряется в кожу, плавники и жабры рыб, приводит к их гибели. У домашних животных и птиц встречается болезнь кокцидиоз, которая вызывается кокцидиями. Эти простейшие паразитируют в стенках кишечники и желудка.
1. организм 2. из нескольких, или из множества клеток 3. Любой новый организм возникает только из живых клеток: а)у одних - из клеток тела, это бесполое размножение;б)у других - из женских и мужских (если неподвижные, то спермии,а если передвигаться, со жгутиками, то это сперматозоиды) половых клеток,это половое размножение 4.Примеры? Хмм... ну довольно ярким примером может служить класс рыб, они выметывают миллионы икринок, а из них в процессе развития и роста выживает лишь небольшое количество..Так же ты можешь привести в пример и любой другой класс по той же схеме. 5.а)органы защиты; колючка катуса, розы, барбарисаб)органы нападения; зубы, крючковидные клювы хищных птиц, когтистые лапы совв)пример защиты потомства птицы "уводят" от гнезда, прикидываясь ранеными, рыбы мутят воду, самец рыбы корюшки открывает рот и мальки прячутся туда, а после опасности выплывают (он их не ест, нет) Копытные защищают молодняк рогами и копытами.
2. из нескольких, или из множества клеток
3. Любой новый организм возникает только из живых клеток:
а)у одних - из клеток тела, это бесполое размножение;б)у других - из женских и мужских (если неподвижные, то спермии,а если передвигаться, со жгутиками, то это сперматозоиды) половых клеток,это половое размножение
4.Примеры? Хмм... ну довольно ярким примером может служить класс рыб, они выметывают миллионы икринок, а из них в процессе развития и роста выживает лишь небольшое количество..Так же ты можешь привести в пример и любой другой класс по той же схеме.
5.а)органы защиты; колючка катуса, розы, барбарисаб)органы нападения; зубы, крючковидные клювы хищных птиц, когтистые лапы совв)пример защиты потомства птицы "уводят" от гнезда, прикидываясь ранеными, рыбы мутят воду, самец рыбы корюшки открывает рот и мальки прячутся туда, а после опасности выплывают (он их не ест, нет) Копытные защищают молодняк рогами и копытами.