В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olgatolga
olgatolga
12.09.2022 17:44 •  Биология

Отметь соответствие между перечисленными характеристиками и животными — лосось и крокодил (Вставь соответствующие буквы в алфавитном порядке, без пробелов): А) дыхание лёгочное;
Д) один круг кровообращения;
О) для размножения не требуется вода;
Ж) тело покрыто чешуёй;
Т) два круга кровообращения;
М) имеет боковую линию.

лосось —
крокодил —

Показать ответ
Ответ:
madinaseidahmet
madinaseidahmet
16.09.2021 17:38

Выделение – процесс, обеспечивающий выведение из организма продуктов обмена веществ, которые не могут быть использованы организмом. Система органов выделения представлена почками, мочеточниками и мочевым пузырем.

Функцию выделения выполняют и другие органы – кожа, легкие, желудочно-кишечный тракт, через которые выводятся пот, газы, соли тяжелых металлов и т.д. Основным органом выделения являются почки. Это парные органы бобовидной формы. Они расположены в брюшной полости. Вес почки около 150 г. К верхнему полюсу почки прилегают надпочечники. Почка покрыта соединительно-тканной и жировой оболочками. В почке различают наружный – корковый и внутренний – мозговой слои. Структурной единицей почки является нефрон.

 

Он состоит из почечной капсулы, внутри которой находится капиллярный клубочек и извитый каналец. Капсулы с клубочками находятся в корковом слое почки. В мозговом (пирамидальном) слое находятся извитые канальцы, расположение которых напоминает пирамиды. Между пирамидами находится слой коркового вещества почки. Канальцы образуют общие собирательные трубочки, впадающие в почечную лоханку. От капсулы отходит извитой каналец первого порядка, который в мозговом слое почки образует петлю, затем он снова поднимается в корковый слой, где переходит в извитой каналец второго порядка. Этот каналец впадает в собирательную трубочку нефрона. Все собирательные трубочки образуют выводные протоки, открывающиеся на верхушках пирамид в мозговом веществе почки.

 

Почечная артерия распадается на артериолы и затем на капилляры, образуя мальпигиев клубочек почечной капсулы. Капилляры собираются в выносящую артериолу, которая снова распадается на сеть капилляров, оплетающих извитые канальцы. Затем капилляры образуют вены, по которым кровь поступает в почечную вену.

 

Образование мочи проходит в два этапа – фильтрации и обратного всасывания. На первом этапе плазма крови фильтруется через капилляры мальпигиева клубочка в полость капсулы нефрона. Так образуется первичная моча, отличающаяся от плазмы крови отсутствием белков. За сутки образуется около 150 л первичной мочи, содержащей мочевину, мочевую кислоту, аминокислоты, глюкозу, витамины. В извитых канальцах происходит обратное всасывание первичной мочи и образование, около 1,5 л в сутки, вторичной мочи. Вновь всасываются в кровь вода, аминокислоты, углеводы, витамины, некоторые соли. Во вторичной моче увеличивается в несколько десятков раз, по сравнению с первичной мочой, содержание мочевины (в 65 раз) и мочевой кислоты (в 12 раз). Увеличивается в 7 раз концентрация ионов калия. Количество натрия практически не изменяется. Конечная моча поступает из канальцев в почечную лоханку. По мочеточникам моча стекает в мочевой пузырь. При наполнении мочевого пузыря, его стенки растягиваются, сфинктер расслабляется и происходит рефлекторное мочеиспускание через мочеиспускательный канал.

Деятельность почек регулируется нейрогуморальным механизмом. В кровеносных сосудах находятся осмо– и хеморецепторы, передающие информацию о давлении крови и составе жидкости в гипоталамус по проводящим путям вегетативной нервной системы. Гуморальная регуляция деятельности почек осуществляется гормонами гипофиза, коры надпочечников, гормоном паращитовидных желез.

Признаком заболевания почек является присутствие в моче белка, сахара, повышение количества лейкоцитов или эритроцитов крови.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
оалклклкл
оалклклкл
14.08.2022 06:33

Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.

б) Солнце главный источник энергии у растений.  Растения ( листья, шишки, кора) являются пищей для травоядных животных (олени, зайцы, белки, ежи, древесные дикообразы, птицы,). Травоядные животные являются пищей для хищников (волки, лисы, медведь, тигр и другие животные). Жизнь растений и животных зависит от  климатических условий, состава почвы.  

2.Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.

(А). При зарастании водоема происходит смена сообществ.  Вся растительность начинает продвигаться от берегов к центру водной поверхности.  

Б, В) Идёт продолжение этого процесса, и постепенно озеро млеет и начинает превращаться в болото, которое заполняется торфом.  

Г) Когда озеро полностью заполнится торфом, на его месте вырастает лес.

Экосистема луга.

В экологической пирамиде происходит переход энергии и веществ из одного трофического уровня в другой. При передвижении вещества и энергии по цепям питания происходит их потеря.

Растения(травы, кустарники, цветы) это продуценты, которые являются пищей для травоядных (насекомые,  грызуны, гусеницы)- консументы 1 порядка (потребители). Затем ими питаются мыши, лягушки, птицы,  - консументы 2 порядка. Ими питаются  хищники (змеи, хищные птицы)- консументы 3 порядка. Эта экосистема состоит из 5 трофических (пищевых) уровней.  

4.

Экосистема степи  

Растут растения (травы, кустарники) продуценты.

Обитают консументы : насекомые (жуки, бабочки), грызуны (суслики, сурки, мыши), копытные представители (сайгаки), птицы(степные жаворонки, перепёлки) - это травоядные. Хищники (волк, лисица,) пернатые хищники, которые  питаются  травоядными. По своему составу эта экосистема беднее, чем экосистема леса.

Экосистема смешанного леса  

Растут деревья(хвойные, лиственные), травы, кустарники-продуценты. Растительность многообразна.

Обитают консументы : насекомые( жуки, пауки, комары, клещи), грызуны (зайцы, белки, мыши), копытные представители (олени, лоси, кабан), птицы (сова, дятел) –это травоядные. Хищники ( волки, лисы, рыси, тигры) питаются травоядными. К организмам-разрушителям относятся грибы, бактерии и черви.  

5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера): Форма влияния человека (отрицательное) Примеры  

Последствия влияния  

1. Большое число автомобилей В Алматы на 1,5 млн жителей приходится 700 тыс. автомобилей  

Загрязнение атмосферы города; болезни органов дыхания у людей;

2. Выбросы вредных веществ на предприятиях (ТЭЦ, фабрики, заводы)

 Загрязнение  атмосферного  воздуха, приводит к разным заболеваниям человека (дыхательные органы, сердце) , гибнут животные.

3..            Размещение  отходов  в  окружающей  среде( свалки мусора)  

Загрязнение  почв, атмосферного  воздуха,  

размножение  переносчиков  заболеваний, приводит к разных инфекционным заболеваниям, гибнут животные.

4. Выбросы химических элементов с промышленных предприятий в реки и озёра.

Загрязнение водных ресурсов,  приводит к разным  заболеваниям, гибнут   животные и рыбы.  

6. Используя таблицу, ответьте на вопросы: Открытие Ученый и его изобретение  

В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу накаливания. Ее запатентовали почти во всей Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой колбы воздух, увеличив долговечность лампочки. Нить накаливания изготовил не из угля, а из тугоплавкого вольфрама.  

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел электрическую угольную дуговую лампу. Впервые она была продемонстрирована в качестве уличного и театрального освещения в Париже.  

В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку накаливания с угольной нитью. 35 ПРОЕКТ  

(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?

(а) общее: созданы лампы накаливания;  

(b) различия: в первой лампе — вольфрамовая проволока, во второй — угольный стержень, в третьей — угольная нить.

7.

Радиотелескоп, оптический телескоп, спектроскоп

8.

1) область космических исследований А) таяние ледников, возникновение ураганов  

2) область климатических изменений на Земле В) исследование черных дыр  

3) возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания  

4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды

8 1-B, 2-А, 3-D, 4-С

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота