ответит на это, За ранее огромное Используя содержание текста «Пищеварительные соки и их изучение» и знания школьного курса биологии, ответь на вопросы:
1) какова роль белка лизоцима?
2) Какой фермент содержится в желудочном соке?
3) Объясни, почему при поступлении пищи в ротовую полость в желудке начинает выделяться желудочный сок.
Пищеварительные соки и их изучение
В стенках пищеварительного канала человека содержится огромное количество железистых клеток, вырабатывающих пищеварительные соки. Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы (отдельные фрагменты), а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием.
Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с нейрогуморальных механизмов.
Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом. Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы.
У учёных интерес к функционированию пищеварительных желез возник в XIX в. Так, в 1842 г. русский учёный В. А. Басов произвёл следующую операцию на собаке: вскрыл брюшную полость, в стенке желудка сделал отверстие, в которое вставил металлическую трубку (фистулу) так, что один её конец находился в полости желудка, а другой — снаружи, что позволяло экспериментаторам собирать желудочный сок. Рану вокруг трубки аккуратно зашили. Операцию животное перенесло легко, что позволило В. А. Басову провести серию экспериментов, в течение которых животное кормили разнообразной пищей
2. сложная система терморегуляции;
3. внутриутробное развитие;
4. живорождение и выкармливание молоком матери;
5. волосяной покров, сальные и потовые железы, сочленение черепа с позвоночником двумя мыщелками, три слуховые косточки среднего уха, дифференцировка зубов, альвеолярные легкие, 4х-камерное сердце и левая дуга аорты, мышечная диафрагма;
6. высокие ноги - под туловищем (у рептилий - по бокам) ;
7. коленный сустав направлен вперед, локтевой — назад (а не в стороны, как у рептилий) .
Благословенная ль земля?
Все то, что Бог благословит,
Плод принесет и удивит
Весь мир своею красотой.
И если мой Господь со мной,
То принесу плоды в руках,
Хотя сама я только прах.
Конечно, без плодов земных
Угаснет жизнь в сердцах людских.
Но без духовного плода
Как я увижу Господа?
Какое семя кто садил,
Такое Бог и возрастил.
Плохое семя залегло,
Плоды плохие принесло.
А если сеялось с мольбой
На почве доброй, дорогой,
То будут добрые плоды
Христовой Божьей полноты.
Кто задавал себе всерьез
Подобный этому вопрос:
"Земля дала свой плод, а я
Благословенная ль земля?.."