ответьте на вопросы письменно. 1. Головной мозг получил команду --- импульс пошел к руке рука начала делать поисковые движения связь прямая. В чем роль прямых связей?
2. Ученик сделал попытку найти предмет, ему не удалосьимпульс пошел в мозгобратная связь.
В чем заключается роль обратных связей? Какова роль прямых и обратных связей?
Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:
1) функциональное единство всех органов и систем человека;
2) связь всего организма с окружающей средой.
Нервная система имеет и свою структурную единицу, которая именуется нейроном. Нейроны – это клетки, которые имеют специальные отростки. Именно нейроны строят нейронные цепи.
Вся нервная система делится на:
1) центральную нервную систему;
2) периферическую нервную систему.
К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, а к периферической нервной системе – отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы.
Также условно нервную систему можно подразделить на два больших раздела:
1) соматическая нервная система;
2) вегетативная нервная система.
Соматическая нервная система связана с человеческим телом. Эта система отвечает за то, что человек может самостоятельно передвигаться, она же обуславливает связь тела с окружающей средой, а также чувствительность. Чувствительность обеспечивается с органов чувств человека, а также с чувствительных нервных окончаний.
Передвижение человека обеспечивается тем, что с нервной системы осуществляется управление скелетной мышечной массой. Ученые-биологи соматическую нервную систему по-другому называют анимальной, т. к. передвижение и чувствительность свойственны только животным.
Нервные клетки можно разделить на две большие группы:
1) афферентные (или рецепторные) клетки;
2) эфферентные (или двигательные) клетки.
Рецепторные нервные клетки воспринимают свет (с зрительных рецепторов), звук (с звуковых рецепторов), запахи (с обонятельных и вкусовых рецепторов).
Двигательные нервные клетки генерируют и передают импульсы к конкретным органам-исполнителям. Двигательная нервная клетка имеет тело с ядром, многочисленные отростки, которые называются дендритами. Также нервная клетка имеет нервное волокно, которое называется аксон. Длина этих аксонов колеблется от 1 до 1,5 мм. С их осуществляется передача электрических импульсов к конкретным клеткам.
10. Зеленые мхи размножаются:
а) декоративно
б) вегетативно +
в) опылением
11. После оплодотворения на женских растениях кукушкина льна образуется:
а) коробочка +
б) шишка
в) цветок
12. Зеленые мхи размножаются:
а) семенами
б) спорами +
в) опылением
13. Мхи, как все высшие растения, имеют:
а) органы +
б) слоевище
в) гифы
14. На взрослом растении кукушкин лен созревают:
а) семена
б) шишки
в) гаметы +
15. Споры сфагнума созревают:
а) в коробочках +
б) на листьях
в) на верхушках побегов
16. Верны ли следующие утверждения:
1. Сфагнум участвует в заболачивании почвы.
2. Взрослые особи мха кукушкин лен раздельнополые.
а) только 1
б) оба верны +
в) только 2
г) нет верного ответа
17. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено:
а) взрослым растением
б) побегом
в) коробочкой на ножке +
запасать большое количество воды:
а) споры мха
б) побеги сфагнума +
в) коробочки мха
19. Верны ли следующие утверждения:
1. В ходе эволюции моховидные растения произошли от бактерий.
2. Слияние гамет у мхов происходит в дождливую погоду, так как для оплодотворения необходима вода.
а) только 1
б) оба верны
в) только 2 +
г) нет верного ответа
20. Отмирающие части мхов образуют:
а) глину
б) торф +
в) каменный уголь
21. Моховидные по типу питания являются:
а) автотрофами +
б) миксотрофами
в) паразитами