ОТВЕТЬТЕ , НУЖНА С Вопросами
1. Что представляют собой вирусы?
2. Что является обязательными компонентами любого вируса?
3. Почему ученым не удалось вырастить вирусы на искусственных
питательных средах?
4. Как размножаются вирусы?
5. Почему вирусы – это уникальная форма жизни?
6. Что является инфекционным началом вируса?
7. Где происходит синтез вирусного белка?
8. Почему вирусы поражают только клетки определенных организмов?
9. Почему бактериофаги не могут проникать в клетки бактерий путем
рецепторного эндоцитоза?
10. Назовите вирусные заболевания.
11. Чем опасна ВИЧ-инфекция?
12. Каково значение вирусов?
Мохообразные произошли от зеленых или бурых водорослей. При прорастании спор у мхов развивается ветвистая зеленая нить — протонема, которая напоминает тело нитчатых водорослей. Половой процесс у мхов осуществляется только в водной среде. Это указывает на родство мхов и водорослей. Мохообразные имеют различные при к наземному образу жизни, и в то же время у них сохранились черты водных растений. В большинстве случаев мохообразные слабо при к обитанию на сухих местах, они растут в среде с повышенной влажностью — болота, леса, сырые луга, где нередко образуют сплошной покров. Существуют виды, которые растут только в воде. Мхи — автотрофные растения.
В отличие от низших растений — водорослей и лишайников — тело большинства мохообразных представлено побегом, состоящим из стебля и листьев; только у части мохообразных тело представлено слоевищем (талломом).
Отличаясь рядом особенностей от низших растений, мохообразные стоят особняком и среди высших растений.
От большинства высших растении мохообразные отличаются отсутствием корней и некоторыми микроскопическими особенностями.
Размножаются мохообразные бесполым, половым и вегетативным
Мохообразные можно разбить на три класса:
1)антоцеротовые (Аnthocerotae)
2)печеночники (Нераticае)
3)мхи (Мusci).
Все три класса возникли на Земле очень давно, около 300 миллионов лет назад, и с тех пор развивались независимо один от другого, а потому наряду с общими признаками, указывающими на происхождение их от общего предка, эти классы обладают и рядом специфических, присущих только им особенностей.
Употребление в пищу продуктов, приготовленных дома и обработанных при высокой температуре (особенно рыба и мясо), а также ограничение или полный отказ от еды, приготовленной в общественных местах и на улице.
Использование питьевой воды только из известных источников (бутилированная и кипяченая вода). Воду из неизвестных источников пить категорически запрещено!
Тщательная обработка продуктов, которые употребляются в сыром виде (фрукты, овощи, зелень).
Отказ от купания в водоемах, рядом с которыми расположены пастбища или водопой для домашней скотины.
Санитарно-гигиеническая обработка квартир и жилых домов от клопов, вшей, мух, тараканов, которые могут быть переносчиками гельминтов.
Гигиена ногтей рук (коротко стричь), чтобы под ногтями не скапливалась грязь.
Частая смена белья и его кипячение во время лечения, особенно при обнаружении гельминтов у ребенка. Эта мера предотвратить механизм повторного заражения.
Частая влажная уборка, особенно на входе в дом, а также влажная обработка уличной обуви. Это предотвратит заражение через грязь и пыль, оставшихся после прогулки.