ответьте Очень надо((( хоть на 1-2 вопроса 1) В современной школе предмет «Биология» входит в цикл «Естествознание» и нацелен на формирование, как естественнонаучной картины мира так и биологической культуры школьников. Однако часов на изучение столь сложной дисциплины из года в год становится меньше. Это затрудняет решение задачи качественной подготовки школьников по биологии. Поэтому важно учителю иметь стратегию, решить , что самое главное при обучении биологии.
2. В современной школе многообразие учебных программ по биологии, что приводит к вариативному содержанию и структуре, а проблема лежат в плоскости качественного усвоения каждым учеником базового биологического образования. Хотелось бы реализовать региональный уровень содержания курса «Биология», который не разработан для большинства регионов. Это снижает потенциал развития у личности биологической и особенно экологической культуры. В чем проблема?
3. В век информационных технологий в школу пришло дистанционное и мультимедийное образование (с его возможностями дистанционного, заочного обучения). Однако для биологического образования натуральные, «живые» объекты важней, чем демонстрации, даже самые
эффектные. Методика обучения биологии с ее принципом «натурализма» тормозит прогресс?
Эндокринная система — совокупность эндокринных желез, различных органов и тканей, которые в тесном взаимодействии с нервной и иммунной системами осуществляют регуляцию и координацию функций организма посредством секреции физиологически активных веществ, переносимых кровью.
Объяснение:
Эндокринные железы:
гипофиз (аденогипофиз и нейрогипофиз);
щитовидная железа;
околощитовидные (паращитовидные) железы;
надпочечники;
эпифиз
Органы с эндокринной тканью:
поджелудочная железа (островки Лангерганса);
половые железы (семенники и яичники)
Органы с эндокринными клетками:
ЦНС (в особенности — гипоталамус);
сердце;
легкие;
желудочно-кишечный тракт (APUD-система);
почка;
плацента;
тимус
предстательная железа
Отличительные свойства гормонов — их высокая биологическая активность, специфичность и дистантность действия. Гормоны циркулируют в чрезвычайно малых концентрациях (нанограммы, пикограммы в 1 мл крови). Так, 1 г адреналина достаточно, чтобы усилить работу 100 млн изолированных сердец лягушек, а 1 г инсулина понизить уровень сахара в крови 125 тыс. кроликов. Дефицит одного гормона не может быть полностью заменен другим, а его отсутствие, как правило, приводит к развитию патологии.
белковые гормоны — состоят из 20 и более аминокислотных остатков. К ним относятся гормоны гипофиза (СТГ, ТТГ, АКТГ, ЛТГ), поджелудочной железы (инсулин и глюкагон) и околощитовидных желез (паратгормон). Некоторые белковые гормоны являются гликопротеинами, например гормоны гипофиза (ФСГ и ЛГ);
пептидные гормоны - содержат в своей основе от 5 до 20 аминокислотных остатков. К ним относятся гормоны гипофиза (вазопрессин и окситоцин), эпифиза (мелатонин), щитовидной железы (тиреокальцитонин). Белковые и пептидные гормоны относятся к полярным веществам, которые не могут проникать через биологические мембраны.
гормоны, производные аминокислот, — катехоламины (адреналин и норадреналин),тиреоидные гормоны (тироксин и трийодтиронин) — производные тирозина; серотонин — производное триптофана; гистамин — производное гистидина;
стероидные гормоны - имеют липидную основу. К ним относятся половые гормоны, кортикостероиды (кортизол, гидрокортизон, альдостерон) и активные метаболиты витамина D. Стероидные гормоны относятся к неполярным веществам, поэтому они свободно проникают через биологические мембраны.
Лиша́йники — організми, що з'явилися внаслідок симбіозу грибів із водоростями або ціанобактеріями. Гриб утворює основу тіла лишайника, а клітини водорості містяться всередині. Водорость здатна до фотосинтезу й постачає грибу поживні речовини, а він захищає її від несприятливих зовнішніх факторів.
Лишайники примітні невибагливістю до умов існування: вони переносять холод, спеку і майже повне висихання, але сильно потерпають від забруднення[1][2]. Ростуть дуже повільно (часто менше міліметра за рік). Деякі з них живуть настільки довго, що входять до числа найстаріших живих організмів планети[2]. Відомо біля 20 000 видів лишайників[1].