ответы к этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера в1-в5. каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцами.в в1-в3 выберите три правильных ответа из шести. запишите выбранные цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в1. каковы функции белка в клетке1) каталитическая2) растворитель3) строительная4) информационная5) сократительная6) регуляторнаяответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)в2.для животной клетки характерно наличие: 1) рибосом2) хлоропластов3) оформленного ядра4) целлюлозной клеточной стенки5) комплекса гольджи6) одной кольцевой хромосомыответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)в3.в растительной клетке, в отличие от животной, имеются: 1) хромосомы2) хлоропласты3) митохондрии4) жгутики и реснички5) целлюлозная клеточная стенка6) вакуоли с клеточным сокомответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)при выполнении в4 –в6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем перепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в4. установите соответствие между признаком и группой организмов: признак группа организмова) отсутствие ядра 1) прокариотыб) наличие митохондрий 2) эукариотыв) отсутствие эпсг) наличие аппарата гольджид) наличие лизосоме) линейные хромосомы, состоящие из днк и белкаабвгдеперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в 5. установите соответствие между 1 и 2 столбцом свойство биологический процесса)представляет собой синтез а) транскрипциярнк на матрице днк б) трансляцияб) происходит в цитоплазме в) происходи на рибосомахг) происходит в ядред) представляетсобой синтез белкаабвгдперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в 6. установите соответствие между 1 и 2 столбцом свойство биологический процесса) синтез органических веществ 1) клеточное дыханиеиз углекислого газа и воды 2) фотосинтезб) окисление органических соединений дляполучения энергиив) поглощение кислородаг) использование солнечной энергиидля синтеза атфд) выделение кислорода в процессе обмена веществабвгдперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.при выполнении в7 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в7. укажите последовательность явлений и процессов, происходящих при подготовке к митозу и во время его: а) расхождение дочерних хроматид к полюсам клеткиб) спирализация хромосомв) деспирализация хромосомг) формирование интерфазных ядер дочерних клетокд) присоединение хромосом к нитям веретена делениячасть сдля ответов на этой части (с1-с3) используйте бланк ответов №2. запишите сначала номер ( с1 и т. затем ответ к нему. на с1 дайте краткий свободный ответ, а на с2-с3 – полный развёрнутый ответ.с1.каковы основные черты непрямого типа онтогенеза? с2. найдите ошибки в тексте, исправьте из, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.1. белки – это биологические полимеры. 2. мономерами белков являются аминокислоты. 3. в состав белков входит 30 разных 5 аминокислот. 4. все аминокислоты могут синтезироваться в организме человека и животных. 5. аминокислоты соединяются в молекуле белка нековалентными пептидными связями.с3 каковы основные особенности бесполого размножения.с4 на звероферме было получено потомство норок: 148 белых, 154 чёрных и 304 кохинуровых (светлая с чёрным крестом на спине).определите фенотипы и генотипы родителей.с5 две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. первая самка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 17 коричневых потомков, а вторая – 35 чёрных потомков. определите генотипы родителей и потомков.
А1: 1 (именно в хромосомах хранится вся наследственная информация)
А2: 3 (фотосинтез осуществляется с пластид,отсуствующих в животной клетке)
А3: 4 (митохондрии наряду с пластидами относятся к полуавтономным органоидам,то есть содержащим собственные ДНК)
А4: 4 (её строение непосредственно связано с функциями: разделением клетки на отделы,синтезе и транспорте веществ)
А5: 3 (клеточная стенка растений построена преимущественно из целлюлозы и выполняет в основном защитную функцию)
А6: 3 (от аппарата Гольджи отделяются пузырьки,называемые везикулами,которые впоследствии превращаются в лизосомы)
А7: 4 (в билипидный слой обычно встроены белковые компоненты и иногда присуствует углеводный -- гликокаликс)
А8: 2 (помимо них ещё и пластиды)
А9: 2 (расщепление осуществляется ферментами,располагающимися внутри лизосомы)
А10: 3 (хромосомы -- структуры из белка и ДНК)
В1: 1)митохондриях,2)хлоропластах,3)рибосомах,4)плазматическая мембрана
В2: Ядро: А)имеет двумембранную оболочку с порами; Б)хранит наследственную информацию и участвует в её передаче; В)содержит ядрышко,в котором собираются рибосомы; Е)содержит кариоплазму.
Митондрии: Г)содержит множество ферментов,участвующих в синтезе АТФ; Д)отвечает за синтез АТФ.
С1: 1 -- животная клетка; 2 -- растительная; 3 -- бактериальная.
Животная и растительная клетки относятся к эукариотам,бактериальная -- к прокариотам,вместо оформленного ядра у неё есть нуклеоид и плазмиды. Цитоплазма и цитоплазматическая мембрана присуствуют у всех трёх. Для растительной и бактериальной клеток характерна клеточная стенка: у растений из целлюлозы,у бактерий из муреина. У бактериальной клетки нет мембранных органоидов: ЭПС,аппарата Гольджи,митохондрий,лизосом и других,у животной и растительной они присуствуют,кроме того,в растительной есть пластиды. К особенностям бактериальных клеток относится наличие пиль и мезосом.
С2:
a)По правилу комплементарности А=Т= 600 =12.5%,значит А+Т=1200=25%. Отсюда Г=Ц=(100-25):2=37.5%
1200 -- 25%
х -- 100%
х=1200*100:25=4800
Значит Г+Ц=(4800-1200)=3600⇒Г=Ц=1800
Суммарно: А и Т=12.5%,600 каждый
Г и Ц=37.5%,1800 каждый
Суммарно вся цепь: 1800+1800+600+600=4800,но поскольку ДНК двухцепочна,то одна цепь -- 2400.
б)Один нуклеотид ДНК=0,34 нм,значит длина всей цепи будет: 2400*0.34=816 нм
С3:
Первая цепь: ААГ-ТЦТ-АЦГ-ТАТ
Вторая цепь:ТТЦ-АГА-ТГЦ-АТА
а)см. приложение
б)Специфичностью ДНК (А=Т,Г=Ц),ДНК двуцепочна.
в)Длина одного нуклеотида 0,34,всего нуклеотидов 12,значит: 12*0.34=4.08 нм
г)Всего нуклеотидов 24,тимина 8,аденина 8,цитозина 4,гуанина 4
24 -- 100%
8 -- х
х=100*8:24=33% (А и Т)
24 -- 100%
4 -- х
х=100*4:24=16%(Г и Ц)
Надо учесть то,что дальтонизм наследуется как рецессивный признак,сцепленный с Х-хромосомой.
-----------------------------------------------------
ДАНО:
В каждой группе крови свои генотипы:
| группа крови --
|| группа крови -- или
||| группа крови -- или
|V группа крови --
Хромосома у мальчиков --
Хромосома у девочек --
Нормальное цветовое зрение --
Дальтонизм --
---------------------------------------------------------------------------------------------
Пояснение:
Мужчина имеет первую группу крови,но болен дальтонизмом,следовательно генотип мужчины будет таким:
А женщина имеет четвертую группу крови и с нормальным цветовым зрением, тогда генотип был бы , тогда все дети были бы здоровы или же здоровы,но с носителем гена дальтонизма. Поэтому генотип женщины будет таким:
=================================================================
В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков между двумя совершенно разными признаками, где первый признак -- это группы крови, а второй признак -- сцепленной с Х-хромосомой (дальтонизм)
=================================================================
Решение (определим фенотипы и генотипы детей):
Р (родительское поколение): ♀ Х ♂
G (гаметы):
F₁ (фенотип первого поколения):
-- здоровая девочка со второй группой крови,но носительница гена дальтонизма
-- здоровый мальчик со второй группой крови
-- мальчик-дальтоник со второй группой крови
-- девочка-дальтоник со второй группой крови
-- здоровая девочка с третьей группой крови,но носительница гена дальтонизма
-- здоровый мальчик с третьей группой крови
-- девочка-дальтоник с третьей группой крови
-- мальчик-дальтоник с третьей группой крови
==================================================================
Какова вероятность того,что следующий ребенок окажется девочкой-дальтоником?
Вероятность рождения девочки-дальтоника соствляет (или 12,5%)
Генотипы: или
===============
Какова вероятность того,что родится дальтоник со второй группой крови?
Вероятность рождения дальтоника со второй группой крови составляет (или 12,5%)
==================================================================