ответы к этой части записываются в бланке ответов №1 справа от номера в1-в5. каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцами.в в1-в3 выберите три правильных ответа из шести. запишите выбранные цифры в порядке возрастания сначала в текст работы, а затем в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в1. каковы функции белка в клетке1) каталитическая2) растворитель3) строительная4) информационная5) сократительная6) регуляторнаяответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)в2.для животной клетки характерно наличие: 1) рибосом2) хлоропластов3) оформленного ядра4) целлюлозной клеточной стенки5) комплекса гольджи6) одной кольцевой хромосомыответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)в3.в растительной клетке, в отличие от животной, имеются: 1) хромосомы2) хлоропласты3) митохондрии4) жгутики и реснички5) целлюлозная клеточная стенка6) вакуоли с клеточным сокомответ: (запишите выбранные цифры в порядке возрастания)при выполнении в4 –в6 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. впишите в таблицу цифры выбранных ответов, а затем перепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в4. установите соответствие между признаком и группой организмов: признак группа организмова) отсутствие ядра 1) прокариотыб) наличие митохондрий 2) эукариотыв) отсутствие эпсг) наличие аппарата гольджид) наличие лизосоме) линейные хромосомы, состоящие из днк и белкаабвгдеперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в 5. установите соответствие между 1 и 2 столбцом свойство биологический процесса)представляет собой синтез а) транскрипциярнк на матрице днк б) трансляцияб) происходит в цитоплазме в) происходи на рибосомахг) происходит в ядред) представляетсобой синтез белкаабвгдперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в 6. установите соответствие между 1 и 2 столбцом свойство биологический процесса) синтез органических веществ 1) клеточное дыханиеиз углекислого газа и воды 2) фотосинтезб) окисление органических соединений дляполучения энергиив) поглощение кислородаг) использование солнечной энергиидля синтеза атфд) выделение кислорода в процессе обмена веществабвгдперепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.при выполнении в7 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем перепишите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов №1 без пробелов и других символов.в7. укажите последовательность явлений и процессов, происходящих при подготовке к митозу и во время его: а) расхождение дочерних хроматид к полюсам клеткиб) спирализация хромосомв) деспирализация хромосомг) формирование интерфазных ядер дочерних клетокд) присоединение хромосом к нитям веретена делениячасть сдля ответов на этой части (с1-с3) используйте бланк ответов №2. запишите сначала номер ( с1 и т. затем ответ к нему. на с1 дайте краткий свободный ответ, а на с2-с3 – полный развёрнутый ответ.с1.каковы основные черты непрямого типа онтогенеза? с2. найдите ошибки в тексте, исправьте из, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.1. белки – это биологические полимеры. 2. мономерами белков являются аминокислоты. 3. в состав белков входит 30 разных 5 аминокислот. 4. все аминокислоты могут синтезироваться в организме человека и животных. 5. аминокислоты соединяются в молекуле белка нековалентными пептидными связями.с3 каковы основные особенности бесполого размножения.с4 на звероферме было получено потомство норок: 148 белых, 154 чёрных и 304 кохинуровых (светлая с чёрным крестом на спине).определите фенотипы и генотипы родителей.с5 две чёрные самки мыши скрещивались с коричневым самцом. первая самка в нескольких помётах дала 19 чёрных и 17 коричневых потомков, а вторая – 35 чёрных потомков. определите генотипы родителей и потомков.
птицы — самый многочисленный класс наземных позвоночных животных. он насчитывает около 9000 современных видов. их объединяют в три большие группы: пингвины, страусовые и типичные птицы.
систематические группы птицстраусовые объединяют самых крупных современных птиц (рис. 176), обитающих в открытых ландшафтах африки, южной америки и австралии. летать эти птицы не могут, так как крылья у них редуцированы, контурные перья рассученные: не имеют крючочков и бородки не образуют сомкнутых опахал. небольшая грудина лишена киля. представители страусовых прекрасно бегают, развивая скорость до 70 км/ч. небольшая голова страусов высоко поднята на вытянутой шее, что позволяет им осматривать окрестности на большом расстоянии. питаются они семенами, насекомыми, мелкими позвоночными. к этой группе относятся африканские страусы, американские нанду, австралийские эму, казуары, киви и другие, всего 50 современных видов.
Глинистые почвы — богатые, но имеют (кроме глинистых черноземов) плохую структуру и поэтому малоплодородны. Чтобы повысить их плодородие, с осени вносят органические удобрения (навоз, компост, ботву от выбранного урожая) до 3-4 кг на 1 кв.м.
Супесчаные, а особенно песчанистые почвы – бедные. Они хорошо пропускают воду, но очень слабо ее задерживают, а вместе с водой в нижние слои почвы вымываются и питательные вещества. Эти почвы быстро прогреваются, но при недостатке влаги польза от этого незначительна.