Під час альтернативного сплайсинга в складі зрілої мрнк можуть залишитися не тільки окремі екзони, але й деякі інтрони. розрахуйте кількість різновидів молекул мрнк, що можуть синтезуватися з гена у якому три екзони і два інтрони. зверніть увагу на те що мінімум два екзони мусять потрапити до складу мрнк, принаймні один інтрон повинен бути вирізаним
Пищевые цепи, сети и экологическая пирамида
Пример пищевой цепи
Пищевая цепь — линейная замкнутая последовательность, в которой каждое живое существо питается и само является питанием для другого организма.
Внутри экологической системы органические вещества создаются растениями. Их поедают животные, которых, в свою очередь, съедают другие животные. Такая последовательность называется пищевой цепью, а каждое ее звено — трофическим уровнем. Термин «трофический» произошел от греческого слова trophos — «питание».
Составляющие пищевой цепи:
Продуценты (производители) создают органические вещества из неорганических. Это растения и некоторые бактерии.
Консументы (потребители) используют готовые органические вещества. Консументы первого порядка питаются продуцентами; консументы второго порядка питаются консументами первого; консументы третьего порядка питаются консументами второго и т. д.
Редуценты (разрушители) разрушают, или минерализуют, органические вещества до неорганических. Редуцентами являются бактерии и грибы.
Экологическая пирамида
Экологическая пирамида — это графическое изображение соотношения различных трофических уровней пищевой цепи.
Пример экологической пирамиды
Пищевая цепь не может содержать больше 5—6 звеньев, потому что при переходе на каждое следующее звено 90 % энергии теряется. Основная закономерность экологической пирамиды — правило 10 %. Например, для образования 1 кг массы дельфину необходимо съесть около 10 кг рыбы, а этим 10 кг рыбы нужно 100 кг корма — водных позвоночных, которым для образования такой массы необходимо съесть 1000 кг водорослей и бактерий. Если в соответствующем масштабе изобразить эти величины и их зависимость, то получится своеобразная пирамида.
Пищевые сети
В природе не все так Зачастую живые организмы взаимодействуют настолько сложно, что визуально это скорее похоже не на пирамиду, а на сеть.
Например, хищники могут питаться самыми разными организмами, даже из различных пищевых цепей. Таким образом, пищевые цепи переплетаются, образуя пищевые сети. - ЧТО ТАКОЕ ПИ ЩЕВАЯ ЦЕПЬ
Объяснение:пищева́я цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.правило десяти! только 10% вещества и энергии переходит к очередному потребителю.
3 .
Щука 8 кг = 10%
Плотва x кг = 100%
x= (100*8)/10= 80 кг - столько необходимо плотвы
Плотва 80 кг = 10%
Планктон x кг = 100%
x= (100*80)/10= 800 кг
ответ: для щуки массой 8 кг необходимо 800 кг планктона С каждого предыдущего трофического уровня на последующий поступает не более 10% от общей энергии. Таким образом:
На 2 уровне - не более 50 единиц энергии.
На 3 уровне - не более 5 единиц энергии.
На 4 уровне - не более 0,5 единиц энергии.
На 5 уровне - не более 0,005 единиц энергии.эта задача на правило экологической пирамиды, или правило 10 %
4 .
если волк весит 40 кг, то он должен съесть 400 кг зайцев (ср. масса 2 кг, значит=200 зайцев), а эти зайцы должны съесть 4000 кг травы или 4 тонны, как вам более понятно.
кислород, который поступает в почву из атмосферного воздуха; содержание его может меняться в зависимости от свойств самой почвы (её рыхлости, например) , от количества организмов, использующих кислород для дыхания и процессов метаболизма;
углекислота, которая образуется в результате дыхания организмов почвы, то есть в результате окисления органических веществ;
метан и его гомологи (пропан, бутан) , которые образуются в результате разложения более длинных углеводородных цепей;
водород;
сероводород;
азот; более вероятно образование азота в виде более сложных соединений (например, мочевины)
И это далеко не все газообразные вещества, которые составляют почвенный воздух. Его химический и количественный состав зависят от содержащихся в почве организмов, содержания в ней питательных веществ, условий выветривания почвы и др.
Перегной образуют многочисленные микроорганизмы, обитающие в почве. Они превращают в перегной растительные и животные остатки. Но образование перегноя-не простое разложение растительных остатков различными организмами. Ведь вещества, входящие в состав перегноя, часто сложнее веществ, находящихся в растительных остатках. Многие ученые долгое время изучали образование перегноя и жизнь микробов, обитающих в почве. Перегной образуется в результате воздействия на растительные остатки двух очень различных по условиям жизни групп микроорганизмов - аэробных и анаэробных.
Аэробные микроорганизмы быстро и полностью разрушают растительные остатки, образуя из них хорошо растворимые соли. Они полностью до конца разлагают входящие в их состав сложные соединения.
Анаэробные микроорганизмы разрушают остатки растений неполно. Сложные вещества, входящие в них, разлагаются только частично. В подобных условиях образуется масса полуразложившихся растительных остатков, например залежи торфа.
Когда аэробный и анаэробный процессы идут порознь, образования перегноя не происходит. Перегной образуется лишь там, где разложение растительных остатков аэробными микроорганизмами сменяется действием анаэробных микробов, т. е где эти процесссы чередутся. Вещества, образующиеся в результате деятельности аэробных и анаэробных микроорганизмов, вступают между собой в новые сложные соединения. Сами микроорганизмы тоже выделяют в почву различные вещества, а вместе они образуют перегной почвы.