Листовка - наиболее примитивный плод. В образовании ее участвует пестик, состоящий из одного плодолистика. Плод многосемянной, сухой, одногнездный, в типе вскрывается по брюшному шву, по месту срастания краев плодолистика, иногда по главной жилке плодолистика (магнолия) . Если в цветке был один пестик, формирующийся из него плод называют однолистовкой (живокость полевая) . Чаще у растений, образующих плоды-листовки, в цветке несколько или много пестиков, и тогда листовки из одного цветка составляют единый плод-многолистовку, где каждую отдельную листовку называют плодиком. В зависимости от характера расположения пестиков (а потом листовок) на цветоложе различают спиральные многолистовки (калужница, купальница) и круговые (сусак зонтичный) .
Производными от сухих листовок являются сочные, которых в природе гораздо меньше. В их возникновении проявилось при плодов к распространению животными. Сочные листовки утратили к вскрыванию (воронец, лимонник) .
Боб - сухой, многосемянный, одногнездный плод, развивающийся из пестика, который образован одним плодолистиком. Вскрываются бобы двумя створками от вершины к основанию одновременно по брюшному шву и главной жилке плодолистика; створки околоплодника при этом винтообразно скручиваются и семена разбрасываются. Образуется боб у представителей порядка бобовоцветных (семейства цезальпиниевые, мимозовые, мотыльковые) .
В процессе эволюции боба возникали разнообразные его формы: бобы, распадающиеся на отдельные членики (членистые бобы - у копеечника, вязеля, сераделлы) ; сочные бобы, невскрывающиеся (у рожкового дерева, софоры японской) ; одно- – четырехсемянные сухие невскрывающиеся бобы, созревающие в почве, - у земляного ореха, или арахиса; односемянные невскрывающиеся бобы (у эспарцета, акации песчаной, люцерны хмелевидной) .
Коробочка - сухой, многосемянный одно-, двух- или многогнездный плод, в образовании которого принимает участие пестик, состоящий из двух или большего числа плодолистиков. Коробочки разнообразны по форме, размерам и характеру вскрывания. Они образуются в цветках с верхней (мак, тюльпан, чистотел) и нижней (ирис, иван-чай, колокольчик) завязью.
Стручок - плод, образующийся из пестика, который состоит из двух плодолистиков, сросшихся друг с другом; полость плода разделена перегородкой на два гнезда. Раскрывается плод двумя створками от основания к вершине. Семена расположены на перегородке (капуста, горчица) .
Стручочек отличается от стручка тем, что длина его не превышает ширину более чем в 4 раза (ярутка, икотник серо-зеленый, пастушья сумка) .
Стручочки и стручки характерны для представителей семейства крестоцветных.
В процессе эволюции плода возникли членистые стручки (дикая редька) , одно-двусемянные невскрывающиеся стручочки (клоповник, вайда, свербига) .
Орешек - односемянный невскрывающийся плод, образующийся из пестика, который состоит из одного плодолистика. Околоплодник сухой. Если пестиков в цветке много, возникает многоорешек (у лютика, лапчатки, сабельника) ; если пестик один – плод-однооршек (у рогоза, роголистника) . Реже орешки сочные (одноорешек финиковой пальмы) .
Орех - плод сухой, односемянный, невскрывающийся, с деревянистым околоплодником, образуется в цветках с верхней и нижней завязью, а пестик сложен несколькими плодолистиками (лещина, липа) . Плод дуба рассматривают как ореховидный плод или выделяют специальный тип плода - желудь.
Семянка - сухой плод, односемянный, невскрывающийся, с кожистым и плотным околоплодником. Образуется в цветках с верхней (гречиха, ревень) или нижней (василек, одуванчик, короставник) завязью. Пестик состоит из двух или нескольких плодолистиков.
1. Чем отличаются природные условия Греции от природных условий Египта и Междуречья?
1.- Природные условия Греции кардинально отличаются от природных условий Египта и Междуречья. Во-первых, там нет полноводных рек, кругом моря (Эгейское, Средиземное, Ионическое). Во-вторых, Греция – гористая страна и там мало плодородной земли, в отличии от Египта и Междуречья, где земледелие является основным занятием населения. И в-третьих, вся Греция состоит из островов, а Египет и Междуречье находятся все же на целостной территории, в этом огромная разница.
2. Чем схожи условия жизни и занятия греков и финикийцев ? 2.- Море то же самое. Климат в целом такой же. Торгово-военная деятельность в море. Заморские колонии. Разница в верованиях, темпераменте, пределах допустимого в обществе. Большая авторитарность управленческого стиля у финикийцев. Больше занятий искусствами, спортом и прочим у греков.
3. Какие условия развитию мореплавания? 3.- Развитию мореплавания появлению 1)водяного двигателя 2)мушкетов 3)каравеллы 2.в начале 16 века переворот в военном деле связан с 1)использованием конницы 2)применением осадных башен 3)появление огнестрельного оружия
4. Какие исторические события отразились в мифе о Минотавре?
4.- В мифе о Минотавре отразились следующие исторические события: 1) Власть царя Миноса, который подчинил себе практически все острова в Эгейском море и многие ахейские города. 2) Роскошная жизнь царя Миноса, что подтверждается наличием громадного дворца с бесчисленным количеством комнат и коридоров. 3) Незавидная участь греческого города Афины, который был обложен данью царя Миноса. 4) Гибель афинского царя Эгея, в честь которого названо Эгейское море.
5. Что стало известно о государстве на Крите благодаря находкам археологов , а что ещё остаётся тайной?
5.- Благодаря находкам археологов о государстве на Крите стало известно достаточно много, а именно: 1) Царство Минос действительно существовало. Археологи обнаружили в процессе раскопок на Крите столицу царства Миноса – Кносс. В Кноссе раскопали огромный трехэтажный дворец с бесчисленными залами и коридорами, напоминающими тот самый лабиринт Минотавра. 2) Фрески обнаруженного в Кноссе дворца свидетельствуют о насыщенной и активной жизни жителей Крита. 3) Самыми ценными находками были надписи, сделанные на различных предметах и глиняных табличках. 4) В результате археологических раскопок стало понятным, что поселения Крита не имеют крепостной защиты, что наводит на мысль о том, что греки либо не боялись нападений из вне, известно, что у них был мощный военный флот, либо все население Крита подчинялось одному правителю, т.е. было единым государством. 5) Археологи доказали, что Критское царство, достигнув своего расцвета в первой половине 2 тысячелетия до н.э., было разрушено в результате мощных землетрясений. А через несколько десятков лет Крит заняли ахейцы.
Тайной остается до сих пор их древнейшая письменность, она, к сожалению, пока не разгадана.
Производными от сухих листовок являются сочные, которых в природе гораздо меньше. В их возникновении проявилось при плодов к распространению животными. Сочные листовки утратили к вскрыванию (воронец, лимонник) .
Боб - сухой, многосемянный, одногнездный плод, развивающийся из пестика, который образован одним плодолистиком. Вскрываются бобы двумя створками от вершины к основанию одновременно по брюшному шву и главной жилке плодолистика; створки околоплодника при этом винтообразно скручиваются и семена разбрасываются. Образуется боб у представителей порядка бобовоцветных (семейства цезальпиниевые, мимозовые, мотыльковые) .
В процессе эволюции боба возникали разнообразные его формы: бобы, распадающиеся на отдельные членики (членистые бобы - у копеечника, вязеля, сераделлы) ; сочные бобы, невскрывающиеся (у рожкового дерева, софоры японской) ; одно- – четырехсемянные сухие невскрывающиеся бобы, созревающие в почве, - у земляного ореха, или арахиса; односемянные невскрывающиеся бобы (у эспарцета, акации песчаной, люцерны хмелевидной) .
Коробочка - сухой, многосемянный одно-, двух- или многогнездный плод, в образовании которого принимает участие пестик, состоящий из двух или большего числа плодолистиков. Коробочки разнообразны по форме, размерам и характеру вскрывания. Они образуются в цветках с верхней (мак, тюльпан, чистотел) и нижней (ирис, иван-чай, колокольчик) завязью.
Стручок - плод, образующийся из пестика, который состоит из двух плодолистиков, сросшихся друг с другом; полость плода разделена перегородкой на два гнезда. Раскрывается плод двумя створками от основания к вершине. Семена расположены на перегородке (капуста, горчица) .
Стручочек отличается от стручка тем, что длина его не превышает ширину более чем в 4 раза (ярутка, икотник серо-зеленый, пастушья сумка) .
Стручочки и стручки характерны для представителей семейства крестоцветных.
В процессе эволюции плода возникли членистые стручки (дикая редька) , одно-двусемянные невскрывающиеся стручочки (клоповник, вайда, свербига) .
Орешек - односемянный невскрывающийся плод, образующийся из пестика, который состоит из одного плодолистика. Околоплодник сухой. Если пестиков в цветке много, возникает многоорешек (у лютика, лапчатки, сабельника) ; если пестик один – плод-однооршек (у рогоза, роголистника) . Реже орешки сочные (одноорешек финиковой пальмы) .
Орех - плод сухой, односемянный, невскрывающийся, с деревянистым околоплодником, образуется в цветках с верхней и нижней завязью, а пестик сложен несколькими плодолистиками (лещина, липа) . Плод дуба рассматривают как ореховидный плод или выделяют специальный тип плода - желудь.
Семянка - сухой плод, односемянный, невскрывающийся, с кожистым и плотным околоплодником. Образуется в цветках с верхней (гречиха, ревень) или нижней (василек, одуванчик, короставник) завязью. Пестик состоит из двух или нескольких плодолистиков.
1.- Природные условия Греции кардинально отличаются от природных условий Египта и Междуречья. Во-первых, там нет полноводных рек, кругом моря (Эгейское, Средиземное, Ионическое). Во-вторых, Греция – гористая страна и там мало плодородной земли, в отличии от Египта и Междуречья, где земледелие является основным занятием населения. И в-третьих, вся Греция состоит из островов, а Египет и Междуречье находятся все же на целостной территории, в этом огромная разница.
2. Чем схожи условия жизни и занятия греков и финикийцев ?
2.- Море то же самое. Климат в целом такой же. Торгово-военная деятельность в море. Заморские колонии. Разница в верованиях, темпераменте, пределах допустимого в обществе. Большая авторитарность управленческого стиля у финикийцев. Больше занятий искусствами, спортом и прочим у греков.
3. Какие условия развитию мореплавания?
3.- Развитию мореплавания появлению
1)водяного двигателя
2)мушкетов
3)каравеллы
2.в начале 16 века переворот в военном деле связан с
1)использованием конницы
2)применением осадных башен
3)появление огнестрельного оружия
4. Какие исторические события отразились в мифе о Минотавре?
4.- В мифе о Минотавре отразились следующие исторические события:
1) Власть царя Миноса, который подчинил себе практически все острова в Эгейском море и многие ахейские города.
2) Роскошная жизнь царя Миноса, что подтверждается наличием громадного дворца с бесчисленным количеством комнат и коридоров.
3) Незавидная участь греческого города Афины, который был обложен данью царя Миноса.
4) Гибель афинского царя Эгея, в честь которого названо Эгейское море.
5. Что стало известно о государстве на Крите благодаря находкам археологов , а что ещё остаётся тайной?
5.- Благодаря находкам археологов о государстве на Крите стало известно достаточно много, а именно:
1) Царство Минос действительно существовало. Археологи обнаружили в процессе раскопок на Крите столицу царства Миноса – Кносс. В Кноссе раскопали огромный трехэтажный дворец с бесчисленными залами и коридорами, напоминающими тот самый лабиринт Минотавра.
2) Фрески обнаруженного в Кноссе дворца свидетельствуют о насыщенной и активной жизни жителей Крита.
3) Самыми ценными находками были надписи, сделанные на различных предметах и глиняных табличках.
4) В результате археологических раскопок стало понятным, что поселения Крита не имеют крепостной защиты, что наводит на мысль о том, что греки либо не боялись нападений из вне, известно, что у них был мощный военный флот, либо все население Крита подчинялось одному правителю, т.е. было единым государством.
5) Археологи доказали, что Критское царство, достигнув своего расцвета в первой половине 2 тысячелетия до н.э., было разрушено в результате мощных землетрясений. А через несколько десятков лет Крит заняли ахейцы.
Тайной остается до сих пор их древнейшая письменность, она, к сожалению, пока не разгадана.