В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Девчуля08
Девчуля08
20.08.2021 08:34 •  Биология

плачу
Контрольная работа по теме «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
2 вариант
Часть 1. Выберите верный вариант ответа.
1. Биогеоценоз – это совокупность
А – взаимосвязанных компонентов неживой природы
Б – живых организмов одного вида
В - живых организмов разных видов
Г - живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и
превращениями энергии
2. Биоценоз – это совокупность взаимосвязанных
А – организмов одного вида В – совместно обитающих организмов
разных видов
Б – компонентов живой и неживой природы Г – растений разных видов
3. Производители органических веществ в экосистеме -
А – продуценты В - редуценты
Б – консументы Г - животные
4. К продуцентам относят
А - животных В - бактерии
Б - растения Г - грибы
5. Потребители органических веществ в экосистеме -
А - продуценты В - консументы
Б - растения Г - редуценты
6. К консументам относят
А - растения В - бактерии
Б - животных Г - грибы
7. Разрушители органических веществ в экосистеме -
А - редуценты В - продуценты
Б – консументы Г – растения и животные
8. К редуцентам относят
А – растительноядных животных В - растения
Б – хищников Г - бактерии и грибы
9. Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это при к
использованию
А – воды В – углекислого газа
Б – солнечного света Г – минеральных солей
10. Определите правильно составленную пищевую цепь
А – семена ели – еж – мышь -лисица В - семена ели – мышь – еж - лисица
Б – лисица – еж – мышь – семена ели Г – мышь – еж – семена ели - лисица
11. Начальное звено в цепях питания -
А - хищники В - растительноядные животные
Б – бактерии и грибы Г - растения
12. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого
трофического уровня к последующим называют
А – цепью питания В – пищевой сетью
Б – правилом экологической пирамиды Г – круговоротом веществ
13. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что
А - виды усиленно размножаются В – ни один вид полностью не уничтожается
другим
Б – численность особей изменяется Г – особи одного вида уничтожают особей других
видов
14. Основная причина саморазвития сообществ -
А – изменения погоды В – изменение освещенности
Б – влияние организмов на среду обитания Г – изменение температуры воздуха
15. Агроценозы в отличие от биогеоценозов
А – существуют без вмешательства человека В – созданы человеком
Б – более устойчивы Г – имеют замкнутый кругооборот
веществ
Часть 2. Выберите три правильных ответа из шести.
В1. К биотическим компонентам экосистемы леса относят:
1. Обитатели лесной подстилки
2. Температурный режим
3. Деревья
4. Хищники
5. Структура и состав почвы
6. Режим осадков
В2. Глобальным экологическим проблемами являются:
1. Строительство газопроводов
2. Истощение озонового экрана
3. Изменение климата
4. Уменьшение численности хищников в отдельных экосистемах
5. Сокращение видового разнообразия биосферы
6. Низкая рождаемость в некоторых странах
Установите соответствие
В3. Установите соответствие между компонентами биосферы и их примерами. Для этого каждому
первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры правильных
ответов.
Примеры Типы отношений
А. водоросль и гриб в лишайнике
Б. рак-отшельник и актиния
В. культурные растения и сорняки
Г. саженцы сосны и ели в смешанных
посадках
Д. щука и окунь
Е. клубеньковые бактерии и бобовые растения
1. симбиоз
2. конкуренция
Работа с текстом
В4. Вставьте в текст пропущенные определения из предложенного перечня, используя для этого
цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
В.И.Вернадский определил (А) как наружную оболочку Земли, населенную живыми
организмами. Совокупность всех населяющих ее организмов он назвал (Б). Почвенный
покров, в создании которого принимали участие и организмы и неживая природа, он отнес к
(В), а торф, каменный уголь и нефть, сформировавшиеся в результате жизнедеятельности
организмов, он назвал (Г).
Термины
1. косное вещество
2. живое вещество
3. биогенное вещество
4. биокосное вещество
5. биосфера
6. гидросфера

Показать ответ
Ответ:
envoyfromhell
envoyfromhell
24.12.2020 04:21

Органеллы делятся на мембранные (одномембранные или двумембранные) и немембранные. К одномембранным относят эндоплазматический ретикулум, аппарат Гольджи, лизосомы, другие органеллы, а также плазматическую мембрану. К двумембранным — митохондрии, пластиды, клеточное ядро.

Объяснение:

Organellar membrana (bitta membranali yoki ikki membranali) va membranasiz bo'linadi. Endoplazmatik to'r, Golji apparati, lizosomalar va boshqa organoidlar, shuningdek plazma membranasi bitta membrana deb ataladi. Ikki membranali bo'lganlar - mitoxondriya, plastidalar va hujayra yadrosi.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Bibika2005
Bibika2005
21.01.2023 03:05
Пусть ген:
А- не дальтоник
а-дальтоник
Т.к. работающий ген дальтонизма- ген рецессивный(т.к. дальтонизм-это отклонение от нормы)
Т.к. все родители наших родителей носили ген а,а при этом наши родители воспринимают цвета нормально следовательно их генотипы будут такие:
жених- Аа
невеста - Аа
Если мы скрестим их:

F1: Аа х Аа

То получим такие генотипы детей:
G: АА,2хАа и аа

Это мы можем выяснить из таблицы:
      А     а
А  АА   Аа
а  Аа    аа

И того вероятность того,что один из детей 4-х будет страдать дальтонизмом очень велика. Т.к. чаще всего дальтонизм передаётся мужским особям,то скорее всего ребёнок,страдающий дальтонизмом,будет мальчик.
Итого:
3 здоровых ребёнка и 1 мальчик,страдающий дальтонизмом 
1. строение и функции одномембранных органоидов, их морфофункциональная организация и классификация
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота