По биологии. 1закрыть глаза, вытянуть вперёд указательный палец правой руки, который надо держать перед собой. тоже самое проделать с левой рукой. опыт повторить несколько раз. что будет наблюдаться если 1) можжечок функционирует нормально 2) можжечок повреждён. 2функции старой и новой коры головного мозга
ответ:
цели: расширить круг знаний учащихся об адаптации организмов к различным условиям жизни, раскрыть эволюционное значение приспособлений, механизм их образования, обратить внимание на относительный характер приспособленности, обучать использованию полученных знаний в новых ситуациях (применению знаний.)
оборудование: копии таблицы «приспособленности организмов» для каждого учащегося, таблицы: «мимикрия», «относительность приспособлений», иллюстрации реликтовых и эндемичных видов, видеофрагмент о приспособлениях животных к жизни в разных природных зонах (условиях), натуральные объекты ( «окунь», гербарий, «морская звезда» и др.)
эпиграф:
«жить – значит реагировать, а отнюдь не быть жертвой»
(п.грассэ)
ход урока:
1. организационный момент.
2. анализ результатов экскурсии, проведенной на прошлом уроке (выводы).
описание
лиственница относится к хвойным семейства сосновые. её ближайшие родственники — ель и сосна. вырастает она в высоту до 40 метров, реже — до 50 м. стволы ровные, как колонны, диаметром 1-1,5 метра. молодые деревья имеют светлую кору и сужающуюся кверху крону, стволы старых деревьев покрыты серо-бурой корой и имеют округлую редкую раскидистую крону. корневая система мощная, сильно разветвлённая, без выраженного центрального стержневого корня.
особенности роста и размножения
лиственница быстро растёт, в год вытягивается на 50-100 см. после 20-летнего возраста рост замедляется. это дерево-долгожитель. живет 400-600 лет.