ПО БИОЛОГИИ!
А1. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы называют
1) наследственность
2) раздражимость
3) размножение
4) развитие
А2. Каждая клетка появляется
1) из бесструктурного межклеточного вещества
2) путём деления материнской клетки
3) путём самозарождения из органических веществ
4) за счёт клеточных стенок соседних клеток
А3. В состав рибосомы входят
1) участок ДНК и белки
2) т-РНК и участок ДНК
3) РНК и белки
4) и-РНК, р-РНК и ДНК
А4. В мейозе материнская клетка образует
1) две дочерние диплоидные клетки
2) четыре гаплоидные дочерние клетки
3) четыре диплоидные дочерние клетки
4)две половые гаплоидные клетки
А5. При прямом развитии появившийся организм
1) похож на родительский
2) отличается питания и дыхания
3) отличается от родительского формой и строением тела
4) непохож на родительский
А6. Генотип – это совокупность
1) всех генов вида
2) всех генов организма
3) всех генов, расположенных в ядре клетки
4)всех генов популяций
А7. В семье 4 ребёнка. Все они имеют разные группы крови. Каковы группы крови их родителей?
1) I(О) и II(А:А)
2) II (А:О) и III (В:О)
3) IV (А:В) и III (В: В)
4) I (О) и III (В: В
А8. Популяция является структурной единицей
1) класса
2) типа
3) отряда
4) вида
А9.Элементарной единицей существования вида является
1) особь
2) популяция
3) подвид
4) порода
А10. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
1) существование переходных форм
2) сходство зародышей позвоночных
3) рудименты
4) атавизмы
А11. Питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек являются подвидами
1) человек прямоходящий
2) человек умелый
3) человек разумный
4) австралопитек
А12. Отношения между дизентерийной амёбой и человеком являются
1) паразитизмом
2) конкуренцией
3) большой устойчивостью
4) большим видовым разнообразием
А13. Агроценоз в отличие от биогеоценоза характеризуется
1) незамкнутым круговоротом веществ
2) разветвлёнными цепями питания
3) большой устойчивостью
4) большим видовым разнообразием
А14. Оболочка Земли, населения живыми организмами и преобразованная ими, называется
1) гидросфера
2) литосфера
3) ноосфера
4) биосфера
А15. Сколько аминокислот принимают участие в синтезе белков?
1)10
2) 20
3) 30
4) 46
А16. Кислород выделяется в процессе фотосинтеза в
1) световую фазу
2) подготовительную
3) темновую фазу
4) завершающую
А17. В синтетическом периоде (S) клеточного цикла происходит
1) увеличение размеров клетки
2) накопление АТФ, синтез белка, деление центриолей
3) редупликация ДНК
4) образование органоидов, синтез РНК
18. В селекции животных обычно не используется метод
1) получения чистых линий
2) гибридизации
3) получения полипоидов
4) инбридинга
А19. При животных к паразитическому образу жизни, связанное супрощением строения тела, является примером
1) идиоадаптации
2) дегенерации
3) ароморфоза
4) биологического регресса
А20. Учение о ведущей роли живого вещества в биосфере создал ученый
1) И.П. Павлов
2) В.И. Вернадский
3) Н.И.Вавилов
4) Ч.Дарвин
Часть 2
При выполнении задания В1 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её характеристикой.
характеристика Нуклеиновая кислота
А) транспортирует активированные молекулы аминокислот к месту синтеза белка
Б) является составной частью рибосом
В) не к репликации
Г) содержит углевод - дезоксирибозу
Д) является главным хранителем генетической информации клетки
Е) состоит из одной полинуклеотидной цепи 1) ДНК
2) РНК
А Б В Г Д Е
При выполнении задания В2 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В2. Установите последовательность процессов, осуществляющихся в ходе митоза.
А) сокращение белковых нитей
Б) растворение ядерной оболочки
В) деление цитоплазмы
Г) выстраивание хромосом в плоскости экватора клетки
Д) расхождение хроматид к полюсам клетки
Часть 3
С1.Какие при имеют растения к жизни в засушливых условиях?
С2. Известно, что ген дальтонизма сцеплён с Х-хромосомой. Отец и сын дальтоники, а мать различает цвета нормально. От кого унаследовал свой недостаток сын? ответ поясните.
Доминантные гены обеспечивают проявление признаков конкретного локуса уже в первом (дочернем) поколении потомства, а рецессивный ген, полученный от другого родителя, не вызывает проявление этого признака и находится в генотипе потомка в недействующем, скрытом состоянии и может проявиться и оказать влияние только в том случае, если и отец и мать передали потомку этот рецессивный ген.
В результате слияния гамет родителей у потомка формируется генотип, т. е. набор генов обоих родителей. Если оба родителя несли доминантный ген А, то потомок будет иметь гомозиготный генотип АА с доминантным проявлением признака в фенотипе. Если оба родителя несли и передали потомку рецессивный ген а, то потомок будет гомозиготен по этому гену, его генотип будет записан аа и в фенотипе выявится рецессивный признак.
Ленточные черви (лентецы, цестоды) (лат. Cestoda) — класс паразитических плоских червей (Plathelminthes). Описано около 3500 видов. Представители этого таксона полностью утратили пищеварительную систему. Некоторые виды — опасные паразиты человека и животных; вызываемые ими заболевания носят название цестодозы. Тело половозрелых особей лентовидное, длиной от долей миллиметра до 30 м.
В традиционной трактовке жизненный цикл цестод представляет собой онтогенез одной особи, сменяющей нескольких хозяев. Дефинитивные к половому размножению) стадии паразитируют в кишечнике водных и наземных позвоночных. Стадии, обитающие в промежуточных хозяевах (позвоночных и беспозвоночных), могут локализоваться в тканях и полостях тела.
Объяснение: