По генетике, .голубой кот породы девон реке скрещивался с гомозиготными черными кошками с нормальной структурой шерсти. часть гибридов f1 скрещивались между собой и дала 64 гибрида f2. другая часть гибридов f1 была снова скрещена с вышеуказанным котом,в результате чего получилось 40 гибридов fb.у кошек шерсть типа реке и голубой окрас обусловлены рецессивными аллелями генов с независимым наследованием. 1.сколько животных f2имеют голубую шерсть типа реке (теоретически).2. сколько разных генотипов среди черных котят с нормальной шерстью в f2.3. сколько полностью гомозиготными животных рексов получилось в fb.4. сколько разных фенотипов получилось в fb. 5.сколько разных генотипов могло получиться ,если бы гебриды f1 был скрещена с кошкой-матерью?
1)Иммунология — медико-биологическая наука, изучающая реакции организма на чужеродные структуры (антигены);
2)Лечебная сыворотка — это препарат антител, образовавшихся в крови животных, которое раньше специально заражалось этим возбудителем;
3)Предупредительные прививки- вакцинирование вызывают появление в плазме привитого человека антител;
4)Антитела- это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадпнии в него чужеродных веществ;
5)Антитоксины – Ig, синтезируемые под действием токсинов, нейтрализуют действие токсина в реакции нейтрализации;
6)1.Естественный активный иммунитет – это постинфекционный иммунитет. 2.Естественный пассивный иммунитет – при передаче готовых защитных факторов (антител, лимфоцитов, цитокинов) через плаценту (трансплацентарный) или с грудным молоком (s. Ig. A). 3. Искусственный активный иммунитет – индуцируется после введения в организм биопрепаратов, содержащих антигены – вакцины и анатоксины. 4.Искусственный пассивный иммунитет – создаётся после введения готовых антител в составе лечебно-профилактических сывороток и иммуноглобулинов;
7)Аллергия - это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу;
8)Аллергены – это экзогенные
антигены вызывающие
аллергическую реакцию;
9)Тканевая совместимость-сходство тканей донора и реципиента, благодаря которому после пересадки клеток, тканей или органов отсутствует реакция отторжения трансплантата;
10)А(II) на эритроцитах присутствует антиген А, группы В(III) — антиген В, группы АВ(IV) — оба антигена, а у тех, кто относится к группе 0(I), нет ни А, ни В;
11)Резус-фактор-это антиген(белок), который находится на поверхности красных кровяных телец (эритроцитов);
11)Донор-общем смысле это объект, отдающий что-либо (кровь) другому объекту
12)Реципиент-это объект или субъект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта или субъекта, так называемого противоположность донором
Убедившись в бесплодности попыток простой акклиматизации, И. В. Мичурин приступил к разработке новых методов селекции, основанных на гибридизации, отборе и воспитании (воздействие условиями среды на развивающиеся гибриды) . При их реализации он использовал разнообразные подходы (многие – впервые в мировой селекционной практике) , важнейшие из которых следующие.
Биологически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей разных видов для получения сортов с нужными свойствами или скрещивание представителей разных родов. Так, например, Мичурин скрестил вишню Владимирскую с черешней Винклера белой. При дальнейшей работе с гибридами им был выведен сорт вишни Краса севера, обладавший хорошими вкусовыми качествами и зимостойкостью. При скрещивании вишни с черемухой Мичурин получил гибрид, названный церападусом. Им были также получены гибриды ежевики и малины, сливы и терна, рябины и сибирского боярышника и др.
Географически отдаленная гибридизация – скрещивание представителей контрастных природных зон и географически отдаленных регионов с целью привить гибриду нужные качества. Например, известный сорт груши Бере зимняя Мичурина был получен в результате гибридизации дикой уссурийской груши и южного французского сорта Бере-рояль.
Метод ментора – один из методов «воспитания» гибридов, разработанных И. В. Мичуриным. Он основан на том, что признаки развивающегося гибрида изменяются под влиянием привоя или подвоя. Мичурин применял этот метод в двух вариантах. В первом случае гибридный сеянец служил привоем, и его прививали на взрослое плодоносящее растение (подвой) , свойства которого желательно было получить у гибрида. Во втором случае в крону молодого гибридного сеянца (подвоя) прививали черенок сорта, признаки которого хотели бы получить у гибрида.
Этот метод был применен Мичуриным, например, при создании сорта яблони Бельфлёр-китайка. В первый год плодоношения гибридов оказалось, что плоды у них мелкие и кислые. Чтобы направить дальнейшее развитие гибрида в нужную сторону, в крону молодых деревьев были привиты черенки Бельфлёра. Под влиянием черенков плоды гибрида стали приобретать вкусовые качества Бельфлёра.
Влияние ментора следует рассматривать как изменение доминирования в процессе развития гибрида. В данном случае ментор фенотипическому проявлению (доминированию) генов, полученных от сорта Бельфлёр, не меняя при этом генотипа гибрида.
Метод посредника был применен Мичуриным при отдаленной гибридизации. Он состоит в использовании дикого вида в качестве посредника для преодоления нескрещиваемости. Скрещивая дикий Монгольский миндаль с диким персиком Давида, Мичурин получил миндаль Посредник, который он в дальнейшем использовал для скрещивания с культурным персиком. Полученный им гибридный персик приобрел зимостойкость, благодаря чему был продвинут на север.
Смешение пыльцы применялось Мичуриным для преодоления межвидовой нескрещиваемости (несовместимости) . Суть метода заключалась в том, что при опылении смесью собственной пыльцы и пыльцы другого вида собственная пыльца раздражала рыльце пестика, и оно воспринимало чужую пыльцу.
Воздействие условиями среды. При «воспитании» молодых гибридов Мичурин использовал изменения хранения семян, характера питания и свойств почвы, воздействие низкими температурами, применял частые пересадки. В результат