1. Рассмотрите клетки крови и определите их форму и цвет. Каких клеток визуально больше? Выделяют две разновидности клеток крови - эритроциты и лейкоциты (тромбоциты не являются клетками). Эритроциты - красные клетки крови (связано это с наличием в них железосодержащего белка гемоглобина, который окрашивает их в красный цвет), они имеют двояковогнутую форму (для увеличения площади газообмена) и не имеют ядра во взрослом состоянии (чтобы разместить больше гемоглобина); лейкоциты - белые клетки крови, имеющие непостоянную форму тела, форма в основном округлая. В крови человека однозначно будет больше эритроцитов (~45% от общего объёма крови), лейкоцитов будет мало (~1% от общего объёма крови). 2. Каковы размеры клеток относительно друг друга? Самыми крупными клетками крови человека будут являться клетки из группы лейкоцитов, а конкретно самыми крупными лейкоцитами будут являться моноциты. Они примерно в 2 раза крупнее эритроцитов (остальные лейкоциты примерно в 1.5 раза). 3. Рассмотрите эритроциты. У каких организмов они имеют ядра? Если мы посмотрим на кровь лягушки на картинке, то мы сможем увидеть, что в эритроцитах отчётливо различимы ядра. Связано это с тем, что земноводные имеют более простой организм, поэтому в процессе эволюции они не получили такого при , как отсутствие ядра (на процессы, протекающие в организме лягушки, не требуется столько кислорода, чтобы для его переноса ядра в эритроцитах исчезали). У млекопитающих же в процессе эволюции закрепилось отсутствие ядер в зрелых эритроцитах, так как это требуется для обеспечения сложно устроенного организма большим количеством кислорода. 4. Рассмотрите лейкоциты, напишите отличия. Если рассматривать сходства лейкоцитов человека и лошади, то мы найдём очень мало отличий. Это связано с тем, что мы относимся к одному классу живых организмов, соответственно мы более родственны и имеем много морфологических сходств. Если же сравнивать человеческие лейкоциты с лейкоцитами лягушки, то у них они будут намного меньше в размерах (некоторые будут даже меньше эритроцитов лягушки), однако в основном внешне они сильно схожи. Вывод: а) по форме: эритроциты - двояковогнутые клетки крови, имеют уплощенный вид; лейкоциты - округлые клетки крови, имеющие непостоянную форму тела; б) по размеру: лейкоциты человека могут превосходить эритроциты в 2 раза; в) по количеству клеток: эритроцитов 45% от общего объёма крови, лейкоцитов - 1%; г) по наличию ядра: эритроциты во взрослой стадии утрачивают ядро; лейкоциты - ядерные клетки.
2 Задание. Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой.
2 Задание. Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой.
1.Прочитайте текст учебника стр.189-198, рассмотрите рисунки, заполните таблицу.
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть.
Работайте с учебником
3.Задание. Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие, выяснить места их рас Заполните схему, кратко охарактеризуйте отряд и приведите примеры земноводных, которые относятся к данному отряду.
Прочитайте
внимательно
цель, которую вы должны достигнуть
4.Задание. Цель: определить качество знаний по изученной теме.
Выполните тестовое задание:
Уровень А:
1.Животные отряда Бесхвостые
А) не имеют конечностей и хвоста;
Б) имеют хвост и конечности;
В) не имеют хвоста, но имеют конечности;
2. Амфибии имеют:
А) 1 круг кровообращения;
Б) 2 круга кровообращения;
В) 3 круга кровообращения.
3. Сердце у взрослых земноводных:
А) трехкамерное; Б) двухкамерное;
В) четырехкамерное; Г) однокамерное.
4. Семейство червяг относится к отряду:
А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих.
5.Взрослые животные класса земноводных дышат с А) жабр; Б) легких и кожи;
В) жабр и кожи; Г) только кожи.
Уровень В:
1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных …
2. Температура тела амфибий …
3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в …
4. Головастики сходны с личинками …
5. Земноводные появились, видимо, от древних … …
Уровень С.
Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам
1) бесхвостые:…………………………………………..
2) хвостатые:……………………………………………
3) безногие:……………………………………………
Прочитайте цель
Самостоя- тельно выберите правильный ответ
Закончите предложение
1.Прочитайте текст учебника стр.189-198, рассмотрите рисунки, заполните таблицу.
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть.
Работайте с учебником
3.Задание. Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие, выяснить места их рас Заполните схему, кратко охарактеризуйте отряд и приведите примеры земноводных, которые относятся к данному отряду.
Прочитайте
внимательно
цель, которую вы должны достигнуть
4.Задание. Цель: определить качество знаний по изученной теме.
Выполните тестовое задание:
Уровень А:
1.Животные отряда Бесхвостые
А) не имеют конечностей и хвоста;
Б) имеют хвост и конечности;
В) не имеют хвоста, но имеют конечности;
2. Амфибии имеют:
А) 1 круг кровообращения;
Б) 2 круга кровообращения;
В) 3 круга кровообращения.
3. Сердце у взрослых земноводных:
А) трехкамерное; Б) двухкамерное;
В) четырехкамерное; Г) однокамерное.
4. Семейство червяг относится к отряду:
А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих.
5.Взрослые животные класса земноводных дышат с А) жабр; Б) легких и кожи;
В) жабр и кожи; Г) только кожи.
Уровень В:
1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных …
2. Температура тела амфибий …
3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в …
4. Головастики сходны с личинками …
5. Земноводные появились, видимо, от древних … …
Уровень С.
Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам
Выделяют две разновидности клеток крови - эритроциты и лейкоциты (тромбоциты не являются клетками). Эритроциты - красные клетки крови (связано это с наличием в них железосодержащего белка гемоглобина, который окрашивает их в красный цвет), они имеют двояковогнутую форму (для увеличения площади газообмена) и не имеют ядра во взрослом состоянии (чтобы разместить больше гемоглобина); лейкоциты - белые клетки крови, имеющие непостоянную форму тела, форма в основном округлая. В крови человека однозначно будет больше эритроцитов (~45% от общего объёма крови), лейкоцитов будет мало (~1% от общего объёма крови).
2. Каковы размеры клеток относительно друг друга?
Самыми крупными клетками крови человека будут являться клетки из группы лейкоцитов, а конкретно самыми крупными лейкоцитами будут являться моноциты. Они примерно в 2 раза крупнее эритроцитов (остальные лейкоциты примерно в 1.5 раза).
3. Рассмотрите эритроциты. У каких организмов они имеют ядра?
Если мы посмотрим на кровь лягушки на картинке, то мы сможем увидеть, что в эритроцитах отчётливо различимы ядра. Связано это с тем, что земноводные имеют более простой организм, поэтому в процессе эволюции они не получили такого при , как отсутствие ядра (на процессы, протекающие в организме лягушки, не требуется столько кислорода, чтобы для его переноса ядра в эритроцитах исчезали). У млекопитающих же в процессе эволюции закрепилось отсутствие ядер в зрелых эритроцитах, так как это требуется для обеспечения сложно устроенного организма большим количеством кислорода.
4. Рассмотрите лейкоциты, напишите отличия.
Если рассматривать сходства лейкоцитов человека и лошади, то мы найдём очень мало отличий. Это связано с тем, что мы относимся к одному классу живых организмов, соответственно мы более родственны и имеем много морфологических сходств. Если же сравнивать человеческие лейкоциты с лейкоцитами лягушки, то у них они будут намного меньше в размерах (некоторые будут даже меньше эритроцитов лягушки), однако в основном внешне они сильно схожи.
Вывод:
а) по форме: эритроциты - двояковогнутые клетки крови, имеют уплощенный вид; лейкоциты - округлые клетки крови, имеющие непостоянную форму тела;
б) по размеру: лейкоциты человека могут превосходить эритроциты в 2 раза;
в) по количеству клеток: эритроцитов 45% от общего объёма крови, лейкоцитов - 1%;
г) по наличию ядра: эритроциты во взрослой стадии утрачивают ядро; лейкоциты - ядерные клетки.
Объяснение:
2 Задание. Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой.
2 Задание. Цель: дать общую характеристику земноводных, сформировать представление о земноводных – первых животных, вышедших на сушу около 350 млн. лет назад, но так и не порвавших окончательно связь с водой.
1.Прочитайте текст учебника стр.189-198, рассмотрите рисунки, заполните таблицу.
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть.
Работайте с учебником
3.Задание. Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие, выяснить места их рас Заполните схему, кратко охарактеризуйте отряд и приведите примеры земноводных, которые относятся к данному отряду.
Прочитайте
внимательно
цель, которую вы должны достигнуть
4.Задание. Цель: определить качество знаний по изученной теме.
Выполните тестовое задание:
Уровень А:
1.Животные отряда Бесхвостые
А) не имеют конечностей и хвоста;
Б) имеют хвост и конечности;
В) не имеют хвоста, но имеют конечности;
2. Амфибии имеют:
А) 1 круг кровообращения;
Б) 2 круга кровообращения;
В) 3 круга кровообращения.
3. Сердце у взрослых земноводных:
А) трехкамерное; Б) двухкамерное;
В) четырехкамерное; Г) однокамерное.
4. Семейство червяг относится к отряду:
А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих.
5.Взрослые животные класса земноводных дышат с А) жабр; Б) легких и кожи;
В) жабр и кожи; Г) только кожи.
Уровень В:
1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных …
2. Температура тела амфибий …
3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в …
4. Головастики сходны с личинками …
5. Земноводные появились, видимо, от древних … …
Уровень С.
Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам
1) бесхвостые:…………………………………………..
2) хвостатые:……………………………………………
3) безногие:……………………………………………
Прочитайте цель
Самостоя- тельно выберите правильный ответ
Закончите предложение
1.Прочитайте текст учебника стр.189-198, рассмотрите рисунки, заполните таблицу.
Параметры характеристики Особенности
Отделы тела (сколько отделов, какие)
Дыхание (чем дышат в воде, на суше)
Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце)
Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит)
Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра)
Среда обитания (где обитают)
Прочитайте внимательно цель, которую вы должны достигнуть.
Работайте с учебником
3.Задание. Цель: изучит особенности внутреннего строения, образа жизни земноводных, относящихся к отрядам: Бесхвостые, Хвостатые, Безногие, выяснить места их рас Заполните схему, кратко охарактеризуйте отряд и приведите примеры земноводных, которые относятся к данному отряду.
Прочитайте
внимательно
цель, которую вы должны достигнуть
4.Задание. Цель: определить качество знаний по изученной теме.
Выполните тестовое задание:
Уровень А:
1.Животные отряда Бесхвостые
А) не имеют конечностей и хвоста;
Б) имеют хвост и конечности;
В) не имеют хвоста, но имеют конечности;
2. Амфибии имеют:
А) 1 круг кровообращения;
Б) 2 круга кровообращения;
В) 3 круга кровообращения.
3. Сердце у взрослых земноводных:
А) трехкамерное; Б) двухкамерное;
В) четырехкамерное; Г) однокамерное.
4. Семейство червяг относится к отряду:
А) бесхвостых; Б) хвостатых; В) безногих.
5.Взрослые животные класса земноводных дышат с А) жабр; Б) легких и кожи;
В) жабр и кожи; Г) только кожи.
Уровень В:
1. На голове амфибий имеется одна пара глаз, защищенных …
2. Температура тела амфибий …
3. Икра, отложенная самкой земноводных, развивается в …
4. Головастики сходны с личинками …
5. Земноводные появились, видимо, от древних … …
Уровень С.
Напишите виды амфибий (по 1-2 примера), относящиеся к отрядам
1) бесхвостые:
2) хвостатые:
Прочитайте цель
Закончите предложение