по русскому языку контрольная те кто не знает не пишите мадераторы дадут бан
а кто зделает правильно зделаю лучшим)
Охраняйте леса!
У нас часто леса гибнут от без жалостного обращения с ними Люди безсознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса Много леса вырубают. рубить дерево легко, а чтобы выростить его, надо десятки лет.
За посадками молодых деревьев следит лесовод Он устанавливает места,
которые постродали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от
бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с
вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подростающие побеги,
объедают листья. Зайцы водов.Берегите,ребята,лес! Это наше богатство.
1 По мере написания диктанта объясните безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.
2 Разобрать по составу слова
1 вариант лесовод, бросают, десятки
2 вариант лесорубы, отводит, посадками
При оплодотворении происходит слияние женской и мужской половых гамет.
Значение:
1. При оплодотворении сливаются две гаметы с разными генами. Образуется организм, несущий в себе признаки материнского и отцовского организма. Таким образом увеличивается разнообразие генов, повышаются возможности адаптации
2. Так как гаметы имеют гаплоидный набор, то при их слиянии восстанавливается диплоидный набор хромосом. Восстанавливается и сохраняется набор хромосом конкретного вида
3. С оплодотворения осуществляется материальная преемственность поколений
ответ:
объяснение:
1. макроскопический – обнаруживают гельминтов, их головки, членики, обрывки стробилы. небольшие порции кала, перемешивают с водой в плоской ванночке или чашке петри и просматривают при хорошем освещении на темном фоне, при необходимости пользуясь лупой. все подозрительные образования пинцетом переносят в другую чашку с водой или на предметное стекло в каплю разведенного глицерина.
при методе отстаивания исследуемую порцию фекалий размешивают с водой в стеклянном цилиндре, после отстаивания сливают верхний слой воды. так повторяют несколько раз. когда жидкость станет прозрачной ее сливают, а осадок просматривают в чашке петри.
2. микроскопический – для обнаружения яиц и личинок гельминтов. существует много методов исследования.
1). нативный мазок – наиболее распространенный и технически доступный метод исследования. можно обнаружить яйца и личинки всех гельминтов. однако, при небольшом количестве яиц их не всегда удается найти. поэтому используется метод обогащения.
1). метод фюллеборга – это метод обогащения, основан на всплытии яиц гельминтозов в насыщенном растворе nacl (1,2 – плотность; 400 г nacl на 1 литр воды; 40% раствор nacl). метод более эффективен, чем нативный мазок. в стеклянные банки помещают 2-5 г фекалий и заливают раствором nacl, размешивают и через 45 минут снимают образовавшуюся пленку металлической петлей, помещают каплю глицерина на предметное стекло. исследуют под микроскопом. недостаток метода – замедленное высплывание яиц различных гельминтов, карликовый цепень – через15-20 минут, аскарид – 1,5 часа, власоглав – 2-3 часа.
2) метод калантарян – также метод обогащения, но применяется насыщенный раствор nano3 (1,38 плотность). большинство яиц всплывает, не требуется исследования осадка. недостаток – длительное выдерживание яиц в растворе, приводит к тому, что некоторые яйца начинают набухать и оседать на дно, исчезая с поверхностной пленки.
3. метод горячева – основан на принципе осаждения яиц, обнаружения мелких яиц трематод. в качестве раствора используют насыщенный раствор nacl и сверху осторожно наслаивают 3-4 мл раствора фекалий. через 15-20 часов яйца трематод на дно. жидкость сливают, осадок на предметное стекло и под микроскоп.
4. метод закручивания по шульману – для обнаружения в кале личинок гельминтов. исследуют только свежевыделенные фекалии. 2-3 г помещают в стеклянную банку и приливают 5-кратное количество воды, быстро размешивают палочкой, не касаясь стенок банки – 20-30 минут, затем палочку быстро вынимают, и каплю жидкости на конце переносят на предметное стекло и микроскопируют.
5. метод бермана – основан на способности, личинок гельминтов мигрировать, по направлению к теплу, и служит для выявления их в фекалиях.
6. метод харада и мори (метод выращивания личинок) и рекомендуется для исследования на анкилостомитозы. метод основан на том, что в тепле и на влажной фильтрованной бумаге из яиц анкилостомид развиваются филяриевидные личинки, которые легко можно обнаружить. на середину полоски фильтрованной бумаги наносят 15 г кала, бумагу с фекалиями помещают в банку, так, чтобы нижний конец был погружен в воду, а верхний закреплен пробкой. банку выдерживают в термостате 280с в течение 5-6 дней. филяриевидные личинки развиваются за это время и спускаются в воду. жидкость исследуют под лупой. если трудно обнаружить, жидкость центрифугируют, убив предварительно личинок нагреванием до 600. лаборант должен работать в перчатках.
7. методы на энтеробиоз – выявление яиц острицы и бычьего цепня.
а) соскоб с перианальных складок – ватным тампоном, туго намотанным на деревянную палочку и 50% раствором глицерина. в лаборатории тампон смывают 1-2 каплями 50% водным раствором глицерина.
б) метод липкой лепты (метод грэхэма)
липкую ленту прикладывают к перианальным складкам, затем липким слоем к предметному стеклу и микроскопируют.
в) соскоб с глазных палочек (метод рабиновича). для перианального соскоба используют стеклянные глазные палочки, широкая часть которых покрывается специальным клеем, что позволяет удерживать яйца остриц.