Подготовка к Контрольной Работе по биологии. 7 класс Для того, чтобы подготовиться к Контрольной Работе, тебе понадобится:
1) Конспект
2) Учебник по биологии
3) Этот файл, с пройденными упражнениями
№1. Процесс заглатывания твердых частиц …. (вариант, отличный от пиноцитоза)
№2. Процесс процеживания взвешенных в воде частиц …. (благодаря этому, например, мидии очищают водоемы)
№3. Процесс восстановления утраченных частей организма ….
№4. Размножение отдельными частями организма ….
№5. Размножение, в процессе которого участвуют две половое клетки …
№6. Внутренний слой клеток организма…
№7. Наружный слой клеток организма ….
№8. Особь, образующая как мужские так и женские половые клетки ….
Вспомним виды паразитических простейших:
(подробнее о них можно прочитать в конспекте)
1) Лямблии
2) Токсоплазма
3) дизентерийная амёба
Вспомним признаки, характерные для представителей царства животных:
1) гетеротрофные организмы
2) запасают в клетке – гликоген
3) надмембранным комплексом является гликокаликс (т.е это слой, который идет самым первым, после него – мембрана и потом уже содержимое клетки)
Типы клеток, которые расположены между наружным и внутренним слоями тела губки в межклеточном веществе:
1) амебоидные
2) скелетообразующие
3) половые
Что еще содержит в себе межклеточное вещество? Поищи в конспекте
Типы клеток, которые расположены только во внешнем слое тела гидры:
1) стрекательные (вспоминаем о стрекательной нити и чувствительном волоске)
2) кожно-мускульные
3) нервные (для связи с внешней средой)
№9. Расставьте стрелки между названием части клетки эвглены зеленой и его функцией:
Часть клетки А) сократительная вакуоль Б) пищеварительная вакуоль В) жгутик Г) хлоропласт Функция 1) регулирует осмотическое давление 2) выделяет секреты 3) служит для передвижения 4) осуществляет фотосинтез
№10. Расставьте стрелки между названием клеток губки и их функциями:
Название органоида А) амебоидные Б) воротничковые В) эпителиальные Г) яйцеклетка Функция 1) обеспечивают ток воды 2) распределяют питательные вещества по телу губки 3) образуют наружный слой клеток 4) обеспечивает половое размножение
Теперь вспомним цикл развития медузы аурелии, начиная с яйца:
1. выход личинки из яйца
2. превращение личинки в полип
3. процесс почкования
4. процесс образования медуз на полипе
5. образование половых клеток
№11. Установите последовательность цикла развития малярийного плазмодия, начиная с попадания в организм человека (представляем, что плазмодий уже попал в организм, что будет дальше?):
1) множественное деление клетки 4) попадание плазмодия в слюнные железы комара
2) проникновение паразита в
клетки печени человека 5) разрушение эритроцитов плазмодием
3) половое размножение
паразита в кишечнике комара
№12. На рисунке приведен жизненный цикл животного. Дайте ответы на вопросы.
Жизненный цикл какого простейшего показан на рисунке? Какой организм является окончательным и промежуточным хозяином в указанном жизненном цикле?
Назовите движения у указанного животного Чередование каких поколений наблюдается в жизненном цикле этого животного? Где у этого организма расположены стрекательные клетки?
Интересные факты
Пресноводные полипы
минантному гену АА дают один тип гамет с геном А, гомозиготы по ре-
цессивному гену аа дают тоже один тип гамет, но с геном а. У гетеро-
зиготного организма Аа при мейозе образуются гаметы двух типов: пер-
вый тип с геном А, второй тип с геном а, причем число гамет указан-
ных типов одинаково (по 50% каждого типа), т. е. составляет отноше-
ние 1:1.
Условие задачи должно быть кратко записано, включать сведения о
признаках и обусловливающих их генах и сведения о генотипах роди-
телей.
Пример. От скрещивания черного быка с красными коровами полу-
чены только черные потомки. Какое можно ожидать потомство от скре-
щивания F1 между собой? В одном из хозяйств при спаривании подоб-
ных гетерозигот получено 48 телят, из них 14 красной масти, 34 — чер-
ной. Соответствует ли полученное расщепление теоретически ожидае-
мому?
Решение. Обозначим ген черной масти А, так как по условию за-
дачи видно, что он является доминантным. Тогда его аллель — а будет
определять красную масть (рецессивный признак).
Р (родители) ♀аа х ♂АА
гаметы а а А А
F1 Aa Aa Aa Aa
Все черные
F1 ♀Аа х F1 ♂Аа
гаметы А а А а
F2 генотип АА Аа Аа аа
фенотип черные белые
Таким образом, в F2 ожидается расщепление по фенотипу на 3 чер-
ных потомка, 1 красный (3:1 ), а по генотипу 1 :2 : 1.
В ряде случаев получаемое при скрещивании расщепление, не вполне
соответствует теоретически ожидаемому. Причина этого заключается в
том, что для получения идеального соотношения фенотипов в потомстве
необходимо выполнение следующих основных условий: 1) равновероят-
ное участие гамет, несущих различные аллельные гены, в оплодо-
творении, 2) одинаковая жизне зигот и последующего при-
плода, имеющих разный генотип. В связи с тем, что процесс оплодотво-
рения носит случайный характер, расщепление 3:1 по фенотипу и 1 :2 :1
по генотипу при моногибридном скрещивании подчиняется закону боль-
ших чисел. При небольшом количестве особей могут быть случайные от-
клонения от теоретически ожидаемого расщепления.
. Як побудована нервова система у людини?
2.Яку функцію виконує нервова система в організмі людини?
3.Назвіть сукупність структур нервовоі системи які утворюють рефлекторну дугу.
4.Функціі спинного мозку.
5.Що таке сіра і біла речовина,яка іх функція в організмі людини?
6.Назвіть складові головного мозку людини і які функціі різних частин головного мозку?
7.Яка будова великого мозку і яку функцію він виконує.
8.Що таке сенсорна система, з яких елементів вона складається?
9.Будова органу зору людини.
10.Яку функціі виконують колбочки і палечки? Що таке акомодація?
11. Яких правил необхідно45435
Объяснение: