Подготовка к ВПР (домашнее задание)
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротниковидные, мхи.
А.мхи Б. покрытосеенные
В. папоротниковые Г.голосеменные
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
№ 2. Какую функцию выполняют споры бактерии?
№ 3. Семиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Тимофеевка луговая
4) Злаки
5) Покрытосеменные
6) Тимофеевка
Царство Отдел Класс Семейство Род Вид
№ 4. Известно, что мхи – это высшие растения, которые размножаются спорами. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Мхи имеют стебель и листья, но не имеют корней.
2) На верхушке женских растений формируется коробочка, в которой формируются споры.
3) Моховидные насчитывают около 10 тысяч видов.
4) Мхи травянистые или слоевищные растения.
5) Сфагновые мхи участвуют в образовании торфа.
ответ:
№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы
Изучением царства Грибы занимается наука микология. Тело грибов образовано (А), который состоит из тонких ветвящихся нитей (Б). В клетках грибов развита клеточная стенка, основное вещество которой это (В). Тело шляпочных грибов представлено (Г), которое состоит из ножки и шляпки. На нижней части шляпки формируются споры.
Список слов:
1) таллом
2) хитин
3) мицелий
4) гликоген
5) плодовое тело
6) гифы
7) мочевина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
№ 6. Установите последовательность процессов жизненного цикла сосны обыкновенной, начиная с зиготы.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование мегаспор и микроспор в шишках
2) опыление
3) образование пыльцы (мужской гаметофит) и эндосперма с двумя архегониями (женский гаметофит)
4) образование зиготы, из которой развивается зародыш семени
5) оплодотворение без участия воды
6) формирование взрослого спорофита
№ 7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ А) cемяпочки развиваются в завязи пестика 1) Голосеменные
Б) развиты настоящие сосуды 2) Покрытосеменные
В) орган размножения – цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) двойное оплодотворение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е
№ 8. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана
на рисунке?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
ответ:
Рисунок 1
8.1. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
ответ:
8.2. Какой буквой на рисунке обозначены лепестки венчика?
8.3. Какую функцию они выполняют?
№ 9. Верны ли следующие суждения о споровых растениях?
А. У всех споровых растений преобладает бесполое поколение спорофит.
Б. Женские органы растений – это антеридии, а мужские - архегонии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
опадение листьев у растений, обычно у деревьев и кустарников, изредка — у трав (крапива, недотрога) . Листья могут опадать массой в определённый период или постепенно, по одному в течение длительного времени. Если растения на какой-либо срок теряют все листья, их называют листопадными. Листопадные деревья во влажно-тропических лесах стоят без листьев иногда всего несколько дней. Вечнозелёные растения несут листья круглый год, сменяя их периодически или постепенно. Л. — нормальный физиологический процесс, связанный со старением листьев. Лист живёт обычно менее 1 года, реже до 2—5 лет, очень редко — 25 и более лет (у ели Шренка) . Перед Л. в листьях происходят глубокие биохимические, физиологические и структурные изменения. Зелёный пигмент — Хлорофилл обычно разрушается; более стойкие — жёлтые и оранжевые пигменты — Каротиноиды сохраняются дольше и обусловливают осеннюю окраску листьев. Питательные вещества, особенно белки, из клеток стареющего листа оттекают в запасающие органы, к точкам роста и к растущим молодым листьям. В старых листьях часто накапливаются некоторые соли и образуются кристаллы щавелевокислого кальция. Механизм Л. связан с появлением у основания листа так называемого отделительного слоя из легко разъединяющихся паренхимных клеток. Проводящие пучки, удерживающие лист на стебле, разрываются под тяжестью листа и порывами ветра. В некоторых случаях (при резких понижениях температуры, засухе, появлении вредных газов в воздухе и т. д. ) листья могут быстро отмирать, не успев образовать отделительный слой, и вследствие этого долго держатся на растении в засохшем состоянии. Листопадность характерна главным образом для растений климатических поясов с ярко выраженным неблагоприятным сезоном: в умеренной зоне — зимой, в субтропической и тропической — в период засухи. Л. — выработанное в процессе эволюции при к уменьшению в неблагоприятных условиях поверхности надземных органов, что сокращает потерю влаги, в многоснежные зимы предотвращает поломку ветвей под тяжестью снега.
У древесных растений умеренных широт подготовка к осеннему Л. начинается задолго до наступления морозов в связи с изменением длины светового дня. У многих вечнозелёных растений периодический Л. связан с развёртыванием молодых листьев (весной, летом) .
Т. И. Серебрякова.
Пишем реакцию расщепления глюкозы:
С6Н12О6 +О2= 6СО2 + 6Н2О + 38АТФ
Молярная масса глюкозы - 180 г/моль. В вышенаписанной реакции у нас 1 моль глюкозы, и ,следовательно, 180 г.
У нас вопрос про 90 г
Значит:
90г : 180Г/моль=0,5моль
если глюкозы образовалось 0,5 моль, то АТФ в 38 раз больше
0,5*38=19 моль АТФ образуется при полном расщеплении 90 г глюкозы
2) Кислород - газ. Мольный объем - 22,4 л/моль
Vm=22,4 л/моль
V=6 моль * 22,4 л/моль=134,4л
90 г - x литров
180 г - 134,4л
На полное расщепление 90 г глюкозы потребуется 67,2 литра кислорода