Подготовка к ВПР (домашнее задание)
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: покрытосеменные, голосеменные, папоротниковидные, мхи.
А.мхи Б. покрытосеенные
В. папоротниковые Г.голосеменные
1.2. Три из изображённых на фотографиях объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
№ 2. Какую функцию выполняют споры бактерии?
№ 3. Семиклассники собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения. Список слов:
1) Однодольные
2) Растения
3) Тимофеевка луговая
4) Злаки
5) Покрытосеменные
6) Тимофеевка
Царство Отдел Класс Семейство Род Вид
№ 4. Известно, что мхи – это высшие растения, которые размножаются спорами. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Мхи имеют стебель и листья, но не имеют корней.
2) На верхушке женских растений формируется коробочка, в которой формируются споры.
3) Моховидные насчитывают около 10 тысяч видов.
4) Мхи травянистые или слоевищные растения.
5) Сфагновые мхи участвуют в образовании торфа.
ответ:
№ 5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Грибы
Изучением царства Грибы занимается наука микология. Тело грибов образовано (А), который состоит из тонких ветвящихся нитей (Б). В клетках грибов развита клеточная стенка, основное вещество которой это (В). Тело шляпочных грибов представлено (Г), которое состоит из ножки и шляпки. На нижней части шляпки формируются споры.
Список слов:
1) таллом
2) хитин
3) мицелий
4) гликоген
5) плодовое тело
6) гифы
7) мочевина
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
№ 6. Установите последовательность процессов жизненного цикла сосны обыкновенной, начиная с зиготы.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) формирование мегаспор и микроспор в шишках
2) опыление
3) образование пыльцы (мужской гаметофит) и эндосперма с двумя архегониями (женский гаметофит)
4) образование зиготы, из которой развивается зародыш семени
5) оплодотворение без участия воды
6) формирование взрослого спорофита
№ 7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ А) cемяпочки развиваются в завязи пестика 1) Голосеменные
Б) развиты настоящие сосуды 2) Покрытосеменные
В) орган размножения – цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) двойное оплодотворение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е
№ 8. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана
на рисунке?
1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые
ответ:
Рисунок 1
8.1. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?
ответ:
8.2. Какой буквой на рисунке обозначены лепестки венчика?
8.3. Какую функцию они выполняют?
№ 9. Верны ли следующие суждения о споровых растениях?
А. У всех споровых растений преобладает бесполое поколение спорофит.
Б. Женские органы растений – это антеридии, а мужские - архегонии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
У водних мешканців органами дихання є зябра, які можуть бути вивернутими назовні. Зябра представляють із себе здебільшого розгалужені найтонші дихальні поверхні, пронизані густою сіткою кровоносних капілярних судин (у личинок земноводних). Найбільш ефективно відбувається вилучення кисню з води зябрами риб. В основі їх роботи лежить явище протитоку: кров у капілярах зябрових пелюсток тече в напрямку, протилежному току води, що омиває зябра.
У деяких видів гається комбінування водного і повітряного дихання (наприклад, дводишні риби).