В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
blokful228
blokful228
26.08.2021 05:51 •  Биология

Подписать что это такое,тема голосеменные,я пришла пересдавать,нужна хорошая оценка​

Показать ответ
Ответ:
ВладиславПРО123
ВладиславПРО123
07.07.2022 01:27

ОСОБЕННОСТИ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Слаженная деятельность организма человека, и ребенка в частности, его связь с окружающей средой осуществляется центральной нервной системой,

а именно головным мозгом. Головной мозг состоит из подкорковых отделов

и коры. Объединенную деятельность этих двух отделов И. П. Павлов назвал высшей нервной деятельностью. Основу ее составляют процессы возбуждения и торможения. Возбуждение - это активный ответ нервной системы на раздражение. Торможение - активный процесс, приводящий к задержке деятельности нервных центров или рабочих органов.

Несмотря на кажущуюся универсальность, высшая нервная деятельность ребенка имеет свои особенности, знание которых избежать многих ошибок в воспитании малыша. Начнем с того, что взаимодействие организма

с окружающей средой осуществляется с безусловных (врожденных) и условных (приобретенных) рефлексов. У детей условные рефлексы возникают сравнительно быстро, но закрепляются медленно. Известно, что условные рефлексы возникают только при многократном повторении одних и тех же условий. Поэтому родители должны помнить, что формирование привычек, правил поведения у ребенка возможно лишь при постоянном упражнении, напоминании о них и при единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых, воспитывающих его.

Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется также неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Положительные условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем тормозные. Малыша значительно легче научить что-то делать, чем научить воздерживаться

от нежелательных действий. Тормозные условные рефлексы требуют большего числа повторений, чем положительные условные рефлексы. Именно из-за этих особенностей маленькому ребенку очень трудно сохранять длительное время тормозное состояние (например, спокойно стоять в течение нескольких минут).

К особенностям высшей нервной деятельности детей относится

и сравнительно слабая подвижность нервных процессов быстро реагировать на изменение окружающей среды). Дети не могут быстро начать или затормозить какое-либо действие. Поэтому нельзя требовать от них быстрого переключения с одного вида деятельности на другой: «Немедленно убирай игрушки и одевайся!» Необходимо дать установку перед началом нового вида деятельности, чтобы ребенок мог подготовиться и постепенно, безболезненно перейти к ней. Например: «Ирочка, скоро будем обедать. Убирай игрушки. Уложи куколку спать. Вот молодец. А теперь собери кубики в коробку».

Еще одна особенность высшей нервной деятельности ребенка в том, что она обладает сравнительно малой выносливостью. Дети быстро устают

от длительного действия одного и того же раздражителя и не выдерживают действия многих сильных раздражителей. При длительном однообразном занятии быстро возникает охранительное торможение — ребенок перестает слушать, отвлекается. Резкие звуки приводят к перевозбуждению либо вызывают повышенную раздражительность. Ребенок не может длительно сохранять одну и ту же позу.

В поведении детей также преобладают иррадиированые реакции. Например, радость у ребенка проявляется часто не только улыбкой,

а сопровождается общими оживленными движениями, громким визгом, хлопаньем в ладоши. При выполнении какого-либо действия дети часто производит много лишних движений. Постепенно в результате многократных действий с предметами, в детских играх, на специальных занятиях формируются более координированные движения, постепенно исчезают лишние движения.

Особенность нервной деятельности ребенка состоит также и в том, что  поведение ребенка с первых дней жизни осуществляется при участии коры головного мозга, которая оказывает регулирующее влияние и на подкорковые отделы мозга. Например, ребенок, заинтересованный рассказом, может не чувствовать наступившего голода. Ребенок, отвлеченный чем-то интересным, может не реагировать на боль от укола и т. п. Несмотря на это, все же на поведение ребенка раннего возраста большое влияние оказывают состояние и деятельность подкорковых отделов мозга, и чем меньше ребенок, тем сильнее это влияние. Именно этой особенностью объясняется большая зависимость поведения ребенка от удовлетворения его органических потребностей. С возрастом регулирующая роль коры повышается.

Кроме того, у детей легко возникает внешнее торможение. Например, они легко отвлекаются от еды, если входящая в это время медицинская сестра начинает разговаривать с воспитательницей. Трудно сосредоточить внимание детей на занятии, если в комнате в это время проводятся какие-либо интересные для них действия.

Не знаю точно но вроде правильно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
linabananchik
linabananchik
26.11.2022 01:05
Часть А. 
1. Кишечный сок вырабатывается в : 
б) железах тонкой кишки 

2. Железы желудка выделяют:
г) желудочный сок

3. Желчь вырабатывается:
б) печенью

4. Непереваренные остатки пищи удаляются из организма через:
г) прямую кишку

5. В процессе пищеварения белки расщепляются до:
б) Аминокислот

6. Пережеванная, смоченная слюной пища из ротовой полости попадает вначале в:
а) пищевод

7. С пищей человек получает:
в) Неорганические и органические вещества

8. В ротовую полость открываются протоки:
г) слюнных желез

9. Протоки печени открываются в:
а) двенадцатиперстную кишку

10. Протоки поджелудочной железы открываются в:
в) двенадцатиперстную кишку 

11. Всасывание питательных веществ происходит в основном в:
в) тонком кишечнике

12.Не переваренные остатки пищи накапливаются в:
а) толстой кишке

Часть В
В1. Для пищеварительной системы человека характерно наличие…

2. Толстого кишечника после тонкого, 5. 32 – х постоянных зубов, 6. Поджелудочной железы в районе тонкого кишечника. 

В2. В тонком кишечнике под действием поджелудочного сока…

1. Происходит основное переваривание пищи, 3. Крахмал до глюкозы, 4. Всасывание питательных веществ кишечными ворсинками

В3. Установите правильную последовательность расположения органов пищеварения у человека.

а) ротовая полость, в) глотка, д) пищевод, б) желудок, г) тонкая кишка, е) толстая кишка

В4. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой.

1. Двенадцатиперстная кишка - б) Начальная часть тонкой кишки, в) Происходит основной процесс переваривания пищи, г) Открываются протоки поджелудочной железы и печени
2. Печень - а) Самая крупная железа организма человека, д) Вредные вещества поступающие с кровью обеззараживаются, е) Создаются необходимые аминокислоты

В5. Вставьте в текст «Строение зубов» пропущенные слова из предложенного перечня.

 Человек рождается без зубов. Первые зубы появляются к 1) 3-4 месяца (А). У взрослого человека 5) 32 (Б). Они расположены на верхней и нижней челюсти, по  6) 16 (В) на каждой. Передние зубы называют 8) резцы (Г), их восемь. За ними находятся 11) 4 (Д) заостренных клыка. 8) резцами (Г) и клыками человек откусывает пищу. Разжевывают, измельчают и перетирают их 13) малые коренные (Е) и 14) большие коренные (Ё). 

Часть С.
С1. Известно, что здоровые зубы – важное условие сохранения здоровья человека. Объясните почему?

Потому что во-первых зубы нужны для пережевывания, даже при частичном отсутствии данных, будет нарушаться работа ЖКТ. Во-вторых кариес зубов (разрушение эмали) - попадают бактерии и начинает развиваться инфекция. В конечном итоге она может проникнуть достаточно, для того чтобы развились заболевания сердечно-сосудистой системы.

С2. Прочитайте текст, найдите в нем предложения, в которых содержаться биологические ошибки. 

1. Поджелудочная железа вырабатывает панкреатический сок, который действует на все питательные вещества пищи (белки, жиры, углеводы).

 3. Белки распадаются до аминокислот, крахмал — до глюкозы, жиры — до глицерина и жирных кислот.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота