Подведём итоги
что вы узнали из материалов главы 1
«общие закономерности жизни»?
проверьте себя самостоятельно
1. назовите общие свойства живого.
2. охарактеризуйте основные свойства биосистемы.
3. перечислите уровни организации живой материи.
4. почему нужно изучать биологию?
5. назовите основные методы биологических исследовании
6. в каких случаях используют метод моделирования?
1. на какой основе построено различие между структурными уров-
нями организации жизни?
8. поясните, что обозначают термином «эволюция».
9. примеры представителей организменного уровня жизни.
выполните
а. сформулируйте правильный ответ.
1. какое определение относится к уровню организации жизни?
а)
б) клеточный
в) функциональный
г) бактериальный
2. раздражимость у организмов проявляется
а) в усилении роста
б) ускорении развития
в) реагировании на факторы среды
г) поиске защиты
б. выберите наиболее полное определение.
развитие организма (онтогенез) - это
а) формирование его внешних и внутренних органов
б) увеличение размеров тела
в) совокупность качественных изменений от момента его заро-
дения до конца жизни
г) появление к размножению
в. уберите лишнее понятие.
1. описание, сравнение, высказывание, мониторинг.
2. эдафобионт, аэробионт, хозяин, эндобионт.
3. биосфера, атмосфера, биологическое разнообразие, системное
разнообразие.
4. эукариоты, прокариоты, человек, вирусы.
002 wwо 202
збити
ице кер
коса
Паукообразные
1. Строение тела-Головогрудь и брюшко
2. Число ног для ходьбы- 4 пары = 8
3. Число пар усиков-Нет
4. Органы зрения- 4 пары простых глазков
5. Особенности ротового аппарата-Ротовой аппарат сосущий, переваривание наружное
6. Органы дыхания-Лёгочные мешки или трахеи
7. Выделительная система-Выделительные трубочки, почки
Насекомые
1. Строение тела-Голова, грудь и брюшко
2. Число ног для ходьбы- 3 пары = 6
3. Число пар усиков- 1 пара
4. Органы зрения- Пара сложных глаз и простые глазки
5. Особенности ротового аппарата-Сложные железы, ротовые аппараты: грызущий, колюще-сосущий, сосущий
6. Органы дыхания-Трахеи
7. Выделительная система-Выделительные трубочки (мальпигиевы сосуды), жировое тело
Их общее сходство
1. Покров, мышцы-Хитиновый покров, поперечно-полосатые мышцы, слой воскоподобных и жироподобных веществ
2. Пищеварительная система, отделы-Рот, глотка, пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие, печень
3. Нервная система-Узлового типа
4. Органы размножения-Раздельнополые: самка – яичники, самец – семенники. Оплодотворение внутреннее.
Если нужно больше различий то могу дописать
1. Сравниваю кольчатые и круглые черви
2.Их части: голова, длинное брюшко с сегментированным строением и хвост.
3. Их существенные признаки это то, что они черви, имеют что-то одинаковое, что-то разное
4. а) Признаки сходства: нет. Они сильно отличаются друг от друга, что есть только различия
б) Признаки различия: круглые черви имеют сегментированное строение, а у кольчатых трёх слой ное. У кольчатых можно выдели отделы тела, у них появились развитые органы чувств, замнуктная кровеносная система , а кольчатые черви имеют кожно мускульный мешок и кишечник с анальным отверстием
5. Итог: кольчатые и круглые черви только отличаются друг от друга, но не имеют сходства. Мне удалась работа, я многое узнал и понял.