В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сорин8888
сорин8888
10.03.2020 08:59 •  Биология

Полугодовая контрольная работа 10 класс 1 вариант

На отметку «3» Вам достаточно правильно выполнить задания под номерами 1-3.

1) Соотнесите группу веществ и их признаки:

Вещества Признаки

А – белки

Б – липиды

В – углеводы

Г – ДНК

Д – РНК

Е – АТФ

Ж - витамины
к самоудвоению 2 – являются ферментами 3 – имеют богатые энергией макроэргические связи 5 – входят в состав ферментов, нужны для обмена веществ 6 – образуют клеточные стенки растений и грибов 7 – растворяются только в бензине, ацетоне, эфирах 8 – имеют самые разнообразные функции и строение 9 – хранители наследственного материала 10 – в составе имеют нуклеотид урацил

2) Соотнесите уровень организации жизни и процесс:

Процесс Уровень организации

А – молекулярный

Б – клеточный

В – органо-тканевой

Г – организменный

Д – популяционно-видовой

Е – экосистемный

Ж – биосферный 1 – осенние перелеты ласточки береговой 2 – удвоение ДНК 3 – пищеварение собаки 4 – фотосинтез в хлоропластах 5 – появление озоновых дыр 6 – движение крови по артериям 7 – пищевые связи между организмами в пресном водоеме

3) Соотнесите органоид и соответствующие ему признаки и функции:

Признаки и функции Органоид

А) состоит из канальцев и трубочек

Б) органоид, где образуются лизосомы

В) обеспечивают клетку энергией

Г) состоит из двух слоев липидов и белков

Д) имеются только в растительных клетках

Е) имеет двойную мембрану с порами, содержит хромосомы 1 – ядро 2 – комплекс Гольджи 3 – пластиды 4 – митохондрии 5 – ЭПС 6 – плазматическая мембрана

На отметку «4» Вам необходимо дополнительно правильно выполнить задание под номером 4.

4) Клеткам каких организмов соответствуют представленные ниже признаки? Признак может соответствовать нескольким из них.

1 – клеточная стенка содержит хитин

2 – содержат кольцевую молекулу ДНК

3 – в клетках имеются пластиды

4 – клетки имеют клеточный центр из двух центриоль

5 – запасным углеводом в клетках является крахмал

6 – в клетках имеются рибосомы

7 – клетки делятся путем митоза

Прокариоты Растения Животные Грибы

На отметку «5» Вам необходимо дополнительно правильно выполнить задание под номером 5.

5) Дайте развернутый ответ на вопросы:

А) В чем сходство и различия митохондрий и хлоропластов?

Б) Какое органическое вещество занимает в клетке важнейшее место и почему?

Показать ответ
Ответ:
Bbbbkoo
Bbbbkoo
04.03.2020 00:08
Главной движущей силой эволюции человека, начиная с момента возникновения древнейших людей и до появления человека современного типа, была трудовая деятельность. На эту особенность эволюции человека обратил внимание Ф. Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» . Освобождение руки от функции опоры, по мнению Ф. Энгельса, было необходимым условием ее дальнейшего совершенствования. Рука стала совершенно особым органом защиты и нападения, действующим на расстоянии с различных предметов. Кроме того, древнейший человек постепенно стал использовать руку для изготовления орудий труда. В процессе изготовления и употребления орудий труда рука совершенствовалась функционально и морфологически, что оказало влияние на весь организм. Результатом трудовой деятельности явились морфофизиологические особенности человека, высокоразвитая центральная нервная система, разделение функций нижних и верхних конечностей, неспециализированная рука. Кроме того, труд сплочению древних людей в коллективы, т. е. созданию общества взамен стада.

Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. В ходе совместной трудовой деятельности возникала жизненная необходимость в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения голосового аппарата и мозга, которые появлению речи.
0,0(0 оценок)
Ответ:
leraleva
leraleva
05.04.2021 17:43

 Гидропассивная реакция — это закрывание устьичных щелей, вызванное тем, что окружающие паренхимные клетки переполнены водой и механически сдавливают замыкающие клетки. В результате сдавливания устьица не могут открыться и устьичная щель не образуется. Гидропассивные движения обычно наблюдаются после сильных поливов и могут служить причиной торможения процесса фотосинтеза.

2. Гидроактивная реакция открывания и закрывания — это движения, вызванные изменением в содержании воды в замыкающих клетках устьиц.

3. Фотоактивная реакция. Фотоактивные движения проявляются в открывании устьиц на свету и закрывании в темноте.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота