ПОМАГИТЕ ОТ ПОМАГИТЕ, ПОМАГИТЕ, ПОМАГИТЕ НАДО ЗДАТЬ ДО 3 МАЯ, А ТО МЕНЯ УБЮТ 7 КЛАСС БИОЛОГИЯ
« Наследственность и изменчивость. Размножение»
7 класс
Вариант 1
Цель обучения
7.2.4.1 Исследовать наследственные и ненаследственные
признаки организма человека
7.2.4.3 Объяснять роль генетического материала - ДНК в
хромосомах
7.2.2.2 Называть количество хромосом в соматических и
половых клетках
7.2.1.2 - сравнивать вегетативного размножения у растений
7.2.1.3 - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления,
Критерий
оценивания
Обучающийся
• Определяет наследственные и ненаследственные
признаки в организме человека
• Объясняет роль генетического материала
• Определяет количество хромосом в соматических
и половых клетках
• Сравнивает вегетативного размножения у растений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения
Вариант 1
Задания
Рассмотрите рисунок.
Приведите не менее двух примеров наследственной изменчивости, проявляющиеся у детей на данном рисунке.
2.Рассмотрите рисунок
а) Фрагмент какой молекулы изображён на рисунке?
[1]
б) Какую роль выполняет данная молекула?
[1]
3.Определите количество хромосом в организмах и заполните пропуски в таблице.
Организмы
Набор хромосом в соматических клетках
Набор хромосом в половых клетках
Ячмень
14
Томат
12
Овца
54
Кролик
22
4.Определите, является ли утверждение истинным или ложным (в соответствующей графе поставьте знак «+»).
Название растения
«истинна»
«ложь»
Картофель размножается клубнями
Малина размножается корневищем
Тюльпан размножается луковицей
Ландыш размножается корневыми отпрысками
5.На рисунке показан процесс опыления
1 2
(а)Определите типы опыления под номером 1
(в) Какое преимущество имеет данный тип опыления?
Исследует наследственные и ненаследственные признаки организма человека
1
Определяет наследственные признаки
1
Указывает приобретённые признаки
1
Объясняет роль генетического материала - ДНК в хромосомах.
2
Определяет ДНК
Доказывает роль ДНК в наследственности
1
1
Называет количество хромосом в соматических и половых клетках.
3
Указывает количество хромосом в половых и соматических клетках
4
Описывает вегетативное размножение
4
Описывает вегетативного размножение
2
Определяет типы опыления
5
Определяет типы опыления под номером 1
2
Всего
12
Магний - жизненно важный элемент, от его участия расслабляются мышцы. Магнием тормозится возбуждение нервных окончаний, участвует во многих каталитических процессах, обладает стимулировать перистальтику кишечника, тем самым выводу шлаков (и холестерина в том же числе) и повышает выделение желчи. Магний оказывает сосудорасширяющее действие, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы.
Калий - это минеральное вещество, которое необходимо для нормального функционирования клеток периферической и центральной нервной системы, для поддержания осмотического давления, для нормального функционирования всех мышц. Им выведение воды из организма, а следовательно, и вредных продуктов метаболизма.
Натрий. Поваренная соль необходима нашему организму. Является она составной частью крови и тканевой жидкости. В организм с пищей поступает необходимое её количество.
Соль. Когда потреблении соли избыточное, то происходит ухудшение удаления растворимого в воде конечного продукта обмена через почки, кожу и другие выделительные органы.
Фосфор - важнейший элемент, входящий в состав белков нуклеиновых кислот, костной ткани; влияет он на рост и восстановительные процессы в тканях. Фосфор нужен для костей, необходим и в мышцах. Аккумулятор энергии человека - аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Когда человек трудится, эта кислота распадается, отдавая заложенную в ней энергию.
Жизненно важный элемент - сера, значимость которого в первую очередь определяется тем, что входит он в состав белков в виде серосодержащих аминокислот (цистеина и метионина), а также - в состав некоторых гормонов и витаминов. Удовлетворяется потребность человеком в сере (около 1 г в день) при обычном суточном рационе.
Хлор - это тоже жизненно важный элемент, который участвует для образования желудочного сока, формирует плазму, активизирует ряд ферментов. Содержание хлора в пищевых продуктах колеблется в пределах 2-160 мг/%. Без добавления поваренной соли рацион содержал бы 1,6 г хлора.
Необходимое для кроветворения - железо, им обеспечивается транспортировка из легких кислорода к тканям. Входит железо в состав гемоглобина - красный пигмент крови. Образуются красные кровяные тельца в костном мозге; поступают они в кровь и в ней циркулируют в течение 6 недель. Распадаются потом на составные части, а железо, которое содержалось в них, поступает в селезенку и печень, откладываясь там «до востребования».
Цинк входит в состав крови и мышечной ткани. Это элемент необходим, значимостью которого определяется то что входит он в состав гормона поджелудочной железы инсулина, регулируется содержание сахара в крови. Он также важен для полноценного заживлении ран участвует в регуляции артериального давления и образованию простагландинов, обладающих противовоспалительным действием выводить из организма холестерин.
1.Какие питательные вещества поступают в печень по воротной вене?
По воротной вене в печень оступает глюкоза, из которой при ее избытке здесь синтезируется гликоген.
Сюда еще приходят аминокислоты, липиды и жирные кислоты, из которых синтезируютсяхолестерин и липиды
2.Что происходит при избыточном поступлении глюкозы?
При избыточном поступении глюкозы она превращается в гликоген - запасное вещество, при этом для ее переработки выбрасывается инсулин поджелудочной железой.
3.В воротной или в полой вене количество сахара постоянно?
В полой вене количество сахара постоянно, так как туда попадает кровь уже после воротной вены и печени.
4.Как изменяются аминокислоты в печени?
Аминокислоты сортируются, отбираются необходимые организму, остальные преобразуются в жиры и углеводы, тряя аммиак. либо преобразуются в соственные аминокислоты организма.
5.Что происходит с вредными веществами?
Вредные вещества отфильтровываются, обезвреживаются и выводятся и организма.
6.Какие аминокислоты называют незаменимыми и почему?
Незаменимыми называются аминокислоты, которые не синтезируются в органзме человека, а поступают извне.