Давно замечено, что летучие мыши могут свободно ориентироваться ночью, летать и ловить насекомых. Далее в кромешной темноте глубоких подземелий они легко находят дорогу.
В конце XVIII столетия этими удивительными животными заинтересовался знаменитый итальянский естествоиспытатель Ладзаро Спаллаицани (1729-1799). Почему, думал ученый, летая в темноте, они не натыкаются на препятствия?
Чтобы выяснить этот вопрос, он поставил такой опыт: натянул на чердаке многочисленные нити в разных направлениях и впустил туда мышей. Рукокрылые свободно летали по чердаку, не задевая нитей. Тогда Спалланцани залепил им воском глаза, но, несмотря на это, они искусно облетали нити.
Швейцарский натуралист Шарль Жюрин повторил опыты Спалланцани и убедился, что и слепые мыши летают не хуже зрячих. Любознательный швейцарец на этом не остановился. Во втором опыте он воском залепил мышам глаза и заткнул ватой уши.
Результат оказался поразительным. Мыши как бы перестали “видеть”. Они натыкались на стены, на встречные предметы, сталкивались друг с другом.
Ученые решили, что эти животные обладают “шестым чувством”, которое им ориентироваться в полете.
Но что это за “шестое чувство” – никто не знал.
Загадочное явление ученым удалось объяснить лишь 200 лет спустя, в середине XX столетия.
Уже результаты опытов Спалланцани позволяли сделать вывод о том, что средством ориентировки у летучих мышей служит звук. Но откуда же возникают звуки? Ни стены, ни встречающиеся в полете мышам предметы звуков не издают.
Наблюдая за полетами мышей, голландский исследователь Дийграаф заметил, что они то и дело открывают и закрывают рот. Ученый сделал удивительное предположение, что мыши издают звуки, которых мы но слышим,- ультразвуки. Для того чтобы проверить свое предположение, он надел на голову зверька бумажный колпак с отверстием на передней стороне. При закрытом отверстии зверек был буквально бес и не мог летать, при открытом совершал виртуозные полеты.
Д. Гриффин и Р. Галамбос (США), углубляя исследования Дийграафа, установили, что летучие мыши обладают акустическими радарами, или природными эхолотами, и пользуются ими для “ощупывания” пространства. Посылают вперед звуки – ловят эхо.
Вопрос интересный! Для того чтобы ответить на него, давай разберемся сначала, как образуются семена в яблоке.
У яблока семена образуются благодаря опылению. Опыление происходит, когда пыльца из одного цветка переносится на другой. Чтобы опылить цветок, на него должна попасть пыльца из другого цветка этого же вида растения. В случае с яблоней, это может происходить либо благодаря ветру, который переносит пыльцу с одного цветка на другой, либо при помощи насекомых, таких как пчелы.
Теперь давай посмотрим на нашу задачу. В ней сказано, что в яблоке обнаружено 5 семян и нам нужно узнать, сколько растений участвовало в образовании этих семян.
У каждой семены в яблоке мог быть свой отец (какой-то цветок, опыливший эту семечку пыльцой), но мамой является само яблоко, на котором она созревала.
Мы можем сделать предположение, что каждая семянка должна иметь своего "родителя". Таким образом, для каждого семечка должны быть два родителя - мама (яблоко) и папа (цветок).
Допустим, что у нас есть только одно яблоко, которое содержит эти 5 семян. Тогда у этого яблока может быть только одно растение-родитель, и оно должно участвовать в образовании всех 5 семян.
Теперь давай предположим, что у нас есть два яблока. Это значит, что у каждого яблока будет свое растение-родитель, и каждое растение может участвовать в образовании 2 или 3 семян. В таком случае, мы можем распределить 5 семян между двумя растениями-родителями.
При других вариантах числа яблок, получим различное количество растений-родителей, участвующих в образовании 5 семян.
Таким образом, чтобы точно узнать, сколько растений-родителей участвовало в образовании 5 семян, нам нужно знать, сколько яблок содержит эти семена.
Надеюсь, это разъяснение поможет вам понять, как образуются семена в яблоке и как можно подходить к решению подобных задач. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйся задавать!"
Животные-радары.
Давно замечено, что летучие мыши могут свободно ориентироваться ночью, летать и ловить насекомых. Далее в кромешной темноте глубоких подземелий они легко находят дорогу.
В конце XVIII столетия этими удивительными животными заинтересовался знаменитый итальянский естествоиспытатель Ладзаро Спаллаицани (1729-1799). Почему, думал ученый, летая в темноте, они не натыкаются на препятствия?
Чтобы выяснить этот вопрос, он поставил такой опыт: натянул на чердаке многочисленные нити в разных направлениях и впустил туда мышей. Рукокрылые свободно летали по чердаку, не задевая нитей. Тогда Спалланцани залепил им воском глаза, но, несмотря на это, они искусно облетали нити.
Швейцарский натуралист Шарль Жюрин повторил опыты Спалланцани и убедился, что и слепые мыши летают не хуже зрячих. Любознательный швейцарец на этом не остановился. Во втором опыте он воском залепил мышам глаза и заткнул ватой уши.
Результат оказался поразительным. Мыши как бы перестали “видеть”. Они натыкались на стены, на встречные предметы, сталкивались друг с другом.
Ученые решили, что эти животные обладают “шестым чувством”, которое им ориентироваться в полете.
Но что это за “шестое чувство” – никто не знал.
Загадочное явление ученым удалось объяснить лишь 200 лет спустя, в середине XX столетия.
Уже результаты опытов Спалланцани позволяли сделать вывод о том, что средством ориентировки у летучих мышей служит звук. Но откуда же возникают звуки? Ни стены, ни встречающиеся в полете мышам предметы звуков не издают.
Наблюдая за полетами мышей, голландский исследователь Дийграаф заметил, что они то и дело открывают и закрывают рот. Ученый сделал удивительное предположение, что мыши издают звуки, которых мы но слышим,- ультразвуки. Для того чтобы проверить свое предположение, он надел на голову зверька бумажный колпак с отверстием на передней стороне. При закрытом отверстии зверек был буквально бес и не мог летать, при открытом совершал виртуозные полеты.
Д. Гриффин и Р. Галамбос (США), углубляя исследования Дийграафа, установили, что летучие мыши обладают акустическими радарами, или природными эхолотами, и пользуются ими для “ощупывания” пространства. Посылают вперед звуки – ловят эхо.
У яблока семена образуются благодаря опылению. Опыление происходит, когда пыльца из одного цветка переносится на другой. Чтобы опылить цветок, на него должна попасть пыльца из другого цветка этого же вида растения. В случае с яблоней, это может происходить либо благодаря ветру, который переносит пыльцу с одного цветка на другой, либо при помощи насекомых, таких как пчелы.
Теперь давай посмотрим на нашу задачу. В ней сказано, что в яблоке обнаружено 5 семян и нам нужно узнать, сколько растений участвовало в образовании этих семян.
У каждой семены в яблоке мог быть свой отец (какой-то цветок, опыливший эту семечку пыльцой), но мамой является само яблоко, на котором она созревала.
Мы можем сделать предположение, что каждая семянка должна иметь своего "родителя". Таким образом, для каждого семечка должны быть два родителя - мама (яблоко) и папа (цветок).
Допустим, что у нас есть только одно яблоко, которое содержит эти 5 семян. Тогда у этого яблока может быть только одно растение-родитель, и оно должно участвовать в образовании всех 5 семян.
Теперь давай предположим, что у нас есть два яблока. Это значит, что у каждого яблока будет свое растение-родитель, и каждое растение может участвовать в образовании 2 или 3 семян. В таком случае, мы можем распределить 5 семян между двумя растениями-родителями.
При других вариантах числа яблок, получим различное количество растений-родителей, участвующих в образовании 5 семян.
Таким образом, чтобы точно узнать, сколько растений-родителей участвовало в образовании 5 семян, нам нужно знать, сколько яблок содержит эти семена.
Надеюсь, это разъяснение поможет вам понять, как образуются семена в яблоке и как можно подходить к решению подобных задач. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйся задавать!"