"Слышал, что мы задействуем лишь 20% нашего мозга? - спрашивает у Эдди Морры, писателя-неудачника из американского триллера "Области тьмы" (2011), приятель, предлагая тому роковую таблетку. - С этого ты задействуешь весь свой мозг". Приняв некий препарат NZT-48, Морра просто преображается. Научившись использовать все свои когнитивные , он за три дня осваивает фортепиано, за четыре - дописывает книгу и вскоре становится миллионером.
В "Областях тьмы" показано, какие последствия могут ждать человека, убедившего себя в том, что в голове у него находится самый сложный механизм во всей Вселенной и что этот механизм наверняка должен обладать соответствующим колоссальным потенциалом.
За последнее время в США приобрели известность различные средства, повышающие эффективность умственной деятельности, - от стимуляторов, таких как модафинил, до препаратов амфетаминовой группы (в США их часто прописывают под торговым наименованием "Аддерол") и метилфенидата (также известного под маркой "Риталин"). Как часто сообщают в новостях, учащиеся начинают принимать эти препараты для повышения успеваемости в школе и вузе и затем, повзрослев, продолжают использовать их на работе.
Но действительно ли лекарства производят тот эффект, который обещает реклама? Могут ли они сделать всех нас умнее или нам лучше учиться? Или стоит задаться вопросом о том, что эти препараты могут, а чего не могут?
Мыслительный процесс
Познание включает в себя целый ряд психических явлений, таких как память, внимание и исполнительные функции мозга. Для того чтобы по-настоящему улучшить умственную деятельность, препарат должен воздействовать на исполнительные функции, которые отвечают за мыслительные действия высшего порядка: рассуждение, планирование, направление внимания на важную информацию (и отвлечение от раздражителей, которые не являются важными), а также обдумывание действий вместо следования сиюминутному порыву или инстинкту
лимфатическая система. В теле человека имеется около 460 лимфатических узлов. Во всех лимфатичес- ких сосудах тела содержится около 1-2 л лимфатичес- кой жидкости. В течение суток 1200-1500 мл лимфы из лимфатических сосудов вливается в венозные сосуды Из тканевой жидкости формируется лимфатическая жидкость. Лимфа обеспечивает удаление излишков жидкости из тканей.
Лимфатическая система начинается лимфатичес- ких капилляров (рис. 40). Тканевая жидкость, попадая в лимфатические капилляры, превращается в лимфа- тическую жидкость. Капилляры, соединяясь вместе, образуют крупные лимфатические сосуды. По лим- фатическим сосудам располагаются лимфатические узлы, которые являются местом фильтрации микро- организмов. Образующиеся в узлах лимфоциты уча- ствуют в иммунных реакциях организма. Лимфатиче- ских узлов особенно много в подмышечных впадинах, на шее, в коленных локтевых суставах, в грудной и брюшной полостях. Клапаны, расположенные вну- тренней стенке лимфатических сосудов, не позволяют лимфе течь в противо- положном направлении. Лимфа вместе с кровью и тканевой жидкостью обра- зует внутреннюю среду организма.
Відповідь:
"Слышал, что мы задействуем лишь 20% нашего мозга? - спрашивает у Эдди Морры, писателя-неудачника из американского триллера "Области тьмы" (2011), приятель, предлагая тому роковую таблетку. - С этого ты задействуешь весь свой мозг". Приняв некий препарат NZT-48, Морра просто преображается. Научившись использовать все свои когнитивные , он за три дня осваивает фортепиано, за четыре - дописывает книгу и вскоре становится миллионером.
В "Областях тьмы" показано, какие последствия могут ждать человека, убедившего себя в том, что в голове у него находится самый сложный механизм во всей Вселенной и что этот механизм наверняка должен обладать соответствующим колоссальным потенциалом.
За последнее время в США приобрели известность различные средства, повышающие эффективность умственной деятельности, - от стимуляторов, таких как модафинил, до препаратов амфетаминовой группы (в США их часто прописывают под торговым наименованием "Аддерол") и метилфенидата (также известного под маркой "Риталин"). Как часто сообщают в новостях, учащиеся начинают принимать эти препараты для повышения успеваемости в школе и вузе и затем, повзрослев, продолжают использовать их на работе.
Но действительно ли лекарства производят тот эффект, который обещает реклама? Могут ли они сделать всех нас умнее или нам лучше учиться? Или стоит задаться вопросом о том, что эти препараты могут, а чего не могут?
Мыслительный процесс
Познание включает в себя целый ряд психических явлений, таких как память, внимание и исполнительные функции мозга. Для того чтобы по-настоящему улучшить умственную деятельность, препарат должен воздействовать на исполнительные функции, которые отвечают за мыслительные действия высшего порядка: рассуждение, планирование, направление внимания на важную информацию (и отвлечение от раздражителей, которые не являются важными), а также обдумывание действий вместо следования сиюминутному порыву или инстинкту
Пояснення:
/
лимфатическая система. В теле человека имеется около 460 лимфатических узлов. Во всех лимфатичес- ких сосудах тела содержится около 1-2 л лимфатичес- кой жидкости. В течение суток 1200-1500 мл лимфы из лимфатических сосудов вливается в венозные сосуды Из тканевой жидкости формируется лимфатическая жидкость. Лимфа обеспечивает удаление излишков жидкости из тканей.
Лимфатическая система начинается лимфатичес- ких капилляров (рис. 40). Тканевая жидкость, попадая в лимфатические капилляры, превращается в лимфа- тическую жидкость. Капилляры, соединяясь вместе, образуют крупные лимфатические сосуды. По лим- фатическим сосудам располагаются лимфатические узлы, которые являются местом фильтрации микро- организмов. Образующиеся в узлах лимфоциты уча- ствуют в иммунных реакциях организма. Лимфатиче- ских узлов особенно много в подмышечных впадинах, на шее, в коленных локтевых суставах, в грудной и брюшной полостях. Клапаны, расположенные вну- тренней стенке лимфатических сосудов, не позволяют лимфе течь в противо- положном направлении. Лимфа вместе с кровью и тканевой жидкостью обра- зует внутреннюю среду организма.