Находясь в кровеносных сосудах, кровь непосредственно не соприкасается с клетками органов и тканей. Тонкая стенка капилляров отделяет кровь от тканевой жидкости, находящейся в межклеточном пространстве. Это и есть истинная внутренняя среда организма. Клетки поглощают из нее кислород и питательные вещества и отдают в нее углекислый газ и продукты обмена. Тканевая жидкость по своему составу отличается от крови. В ней почти нет белков, тогда как в крови их до 7%. Жидкая часть крови непрерывно просачивается в межклеточные пространства и приводит в движение тканевую жидкость. Значительная часть этой жидкости, вышедшей из крови, здесь же возвращается в кровь, проникая через тонкие стенки мельчайших кровеносных капилляров. Однако часть этой жидкости, не успевшая вернуться в кровь, собирается между клетками тканей. В межклеточных пространствах начинаются лимфатические капилляры. В них из тканей жидкости образуется лимфа. Лимфа оттекает по самостоятельным сосудам. Эти сосуды соединяются во все более крупные и, наконец, впадают в большие вены около сердца. Так лимфа соединяется с кровью. По своему составу лимфа похожа на плазму крови, но более жидкая. В лимфатические сосуды кишечника всасываются жиры пищи. Поэтому при употреблении жирной пищи лимфа становится молочно-белой. Лимфа движется очень медленно: в крупных лимфатических сосудах скорость ее движения составляет 0.3 мм/с. По ходу сосудов расположены лимфатические узлы, в которых лимфа обогащается лимфоцитами. В лимфатических узлах происходит обезвреживание микробов и чужеродных веществ путем фагоцитоза и образования антител. Наиболее крупные лимфатические узлы находятся в подколенных, паховых, подмышечных, поясничных, шейных областях. Особое значение имеют лимфатические узлы и миндалины пищеварительного канала. Семь миндалин в виде кольца расположены в ротовой полости вокруг зева. Миндалины представляют собой лимфоидные скопления. Здесь, в миндалинах, разыгрывается первый бой между микробами и защитными веществами организма. При ангине, дифтерите, скарлатине в первую очередь наступает воспаление миндалин. У ослабленных детей с пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям миндалины хронически воспалены. Увеличение миндалин, называемых аденоидами, закрывает выход из полости носа, затрудняет дыхание и акт еды.
1. Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4. Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производственном комбинате (УПК), работа в больнице в качестве младшего медицинского персонала, занятия в кружках по интересами т.п.).
6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в специализированном классе (профильном) школы получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению.
8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.
2. Изучить самого себя (интересы, склонности темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
3. Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
4. Подробно изучить выбранную профессию: ознакомится с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
5. Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производственном комбинате (УПК), работа в больнице в качестве младшего медицинского персонала, занятия в кружках по интересами т.п.).
6. Сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами,
психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
7. При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиям выбранной профессии в специализированном классе (профильном) школы получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профсамоопределению.
8. При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
9. Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.