пожайлуста)
Установіть відповідність
1. Концентрація А. діяльність сапротрофів
2. Газова Б. утворення сполук сірки сіркобактеріями
3. Біохімічна В. розмноження рослин і розселення
4. Окисно- відновна Г. створення сольового складу вод
Світового океану
Укажіть три приклади газової функції живої речовини
А) накопичення йоду ламінарії
Б) дихання
В) створення організмами ґрунт
Г) фотосинтез
Д) денітрофікація
Е) міграція тварин
9. Укажіть три правильні відповіді
У генетичній інженерії використовують
А) рекомбінація ДНК
Б) поділ протопластів
В) гібридизація
Г) плазміди
Д) імбридинг
Е) рестриктизація
До біокисної речовини відносять
А) вапно
Б) тварини
В) залізні руди
Г) граніт
Д) базальт
Е) ґрунт
До біогенної речовини відносять
А) насіння рослин
Б) вода
В) граніт
Г) нафта
Д) пісок
Е) кам'яне вугілля
1. Что означает термин «эволюция»?
Термин «эволюция» с латинского обозначает «развертывание» - это естественный процесс развития живой природы. Эволюционное учение изучает причины и общие закономерности исторического развития живой природы.
2. Почему в биологии считают ценной теорию Ж-Б. Ламарка о развитии организмов, хотя она не объяснила сути и механизма эволюции?
Теорию Ж-Б. Ламарка о развитии организмов считают ценной в биологии, потому что:
1) Была одна из первых и объясняла возможные пути развития животных и растений;
2) Была изложена в 1809 году в труде «Философия зоологии»;
3) Предполагала, что изменения в окружающей среде ведут к изменению видов животных и растений;
4) Считала, что необходимость изменений внутренним стремлением к прогрессу самих организмов, особенно у высших животных.
Теория Ламарка не была подтверждена экспериментально, его взгляды на механизм изменчивости организмов и образования новых видов были ошибочными. Именно поэтому она не смогла противостоять господствующей тогда теории креационизма (сотворение всего живого Богом).
3. Какие «законы» сформулировал Ламарк?
Он сформулировал два закона:
1) «Закон упражнения и неупражнения»
2) «Закон наследования приобретенных признаков»
На основании этих законов он пытался доказать возможные пути эволюции. Он считал, что новый вид развивается в процессе смены многих поколений. В процессе эволюции (развития) этот вид приобретает новые признаки и утрачивает старые (неупражняемые признаки).