Практическая и лабораторная работа «Изучение фотосинтеза»
Цель: Опытным путем изучить процесс и значение фотосинтеза
Оборудование: растения, микроскоп
Ход работы
Задание 1.
Рассмотреть внешнее строение листьев нескольких комнатных растений и сделать вывод о строении листа
Задание 2.
Рассмотреть порядок расположения листьев на нескольких комнатных растениях и сделать вывод о актуальности такого расположения
Задание 3
Приготовить и рассмотреть под микроскопом микропрепарат кожицы листа лука и сделать вывод о расположении клеток, о разном цвете клеток.
Задание 4
Вам предлагается 4 опыта, прочитайте и сделайте выводы:
Опыт 1 . Измельчить листья зеленого растения, поместить в колбу, влить спирт и осторожно нагреть на спиртовке.
Наблюдение. Спирт окрасился в изумрудно – зеленый цвет.
Вывод: чем обусловлена зеленая окраска листьев?
Опыт2
Предположение: окраска хлорофилла определяется наличием в нем атома магния.
В пробирку с вытяжкой хлорофилла добавим несколько капель соляной кислоты – атом водорода заместит атом магния и окраска измениться на оливково – бурую.
В ту же пробирку добавим небольшое количество ацетата меди и подогреем содержимое на спиртовке – атом водорода заместится на атом меди и окраска вновь станет зеленой.
Вывод: чем определяется зеленая окраска?
Опыт 3. Два растения герани обильно поливают, одно из них ставят в темное место, а другое оставляют на свету. Через трое суток срезают по одному листочку с каждого растения, опускают в кипящую воду, а затем в стакан с горячим спиртом для обесцвечивания. Обесцвеченные листья и дольку картофеля обливают раствором йода.
Наблюдение. Лист с растения из темного места остался светлым, а другой и долька картофеля окрасились в синий цвет.
Вывод: что образуется в клетках растений при солнечного света?
Опыт 4. В две банки из светлого стекла помещают по 5-6 веточек герани, доливают немного воды, затем опускают зажженные свечи, укрепленные на проволоке, и закрывают. Когда свечи погаснут, их вынимают. Одну банку ставят на свет, а другую в темное место. На следующий день банки открывают и вносят зажженные свечи.
Наблюдение. В банке, стоящей на свету свеча горит, а в другой - гаснет.
Вывод: в ходе какого процесса и что именно происходит?
Вывод:
Объяснение:Цитоархитектонические поля Бродмана. Окрашенные зоны: а) Моторная (красная): 4 — первичная моторная кора 6 — на медиальной поверхности, дополнительная моторная зона 6 — на латеральной поверхности, премоторная кора б) Сенсорная (голубая): 3/1/2 — первичная соматосенсорная кора 40 — вторичная соматосенсорная кора 17 — первичная зрительная кора 18, 19 — ассоциативная зрительная кора 41, 42 — первичная слуховая кора* 22 — ассоциативная слуховая кора (*Первичную слуховую кору не всегда можно увидеть сбоку, так как она полностью расположена на верхней поверхности верхней височной извилины.) а) Соматосенсорная кора: 1. Отделы. Соматосенсорная, или соматоэстетическая, кора занимает всю постцентральную извилину. Части тела противоположной стороны представлены инвертированными (за исключением лица), а кисти рук, губы и язык представлены непропорционально большими. Представленные на рисунке ниже уже известные Вам гомункулы лишь схематически изображают расположение различных частей тела без учета обширных участков, перекрывающих друг друга. На вертикальном срезе соматосенсорная кора разделена на поля 3, 1 и 2. Таламо-корковые волокна (от вентральных задних медиального и латерального ядер) подходят преимущественно к полю 3 (разделенному на более мелкое поле За и более крупное поле 3б) и в меньшей степени — к полям 1 и 2. Происходит распределение информация от кожных рецепторов, и быстро проводящие волокна направляются преимущественно к полю 1; к более сложно организованному полю 2 приходят импульсы от кожных и других рецепторов. Размер и сложность организации рецепторного поля прогрессивно увеличиваются от 3б до 1. Поля 3 (За иногда включают в состав моторной коры), 1 и 2 рассматривают как первичную соматосенсорную кору (SI), однако поле 3б больше «заслуживает» определение первичный. Нейроны сенсорной коры обладают постоянно изменяющимися функциональными свойствами и не просто производят извлечение соответствующей сенсорной информации, а систематизируют ее в зависимости от контекста или ситуации. Подобная контекстуальная обработка обусловливает адаптирующееся целенаправленное поведение; многократная обработка — основа обучения. (А) Рисунок (адаптирован из Penfield и Rasmussen), изображающий перевернутого «двигательного» гомункула в левой прецентральной извилине, за исключением лица. Зоны, перекрывающие друг друга, не показаны. (Б) Рисунок (адапти
метаморфоз=превращение
Отряд Чешуекрылые: у имаго - сосущий, а у личинки- грызущий ротовой аппарат, крылья чешуйчатые (4 крыла), развитие с полным метаморфозом
Отряд Жесткокрылые: грызущий ротовой аппарат, крыльев 4, передние превращены в твердые надкрылья, развитие с полным метаморфозом
Отряд Двукрылые: колющий и лижущий ротовой аппарат, одна пара крыльев, развитие с полным метаморфозом
Отряд Перепончатокрылые: грызущий и лакающий ротовой аппарат, пара перепончатых крыльев, развитие с полным метаморфозом
Отряд Прямокрылые: грызущий ротовой аппарат, 2 пары крыльев (кожистые надкрылья), развитие с неполным метаморфозом
Отряд Полужесткокрылые: колюще-сосущий ротовой аппарат, 2 пары крыльев, передние наполовину жесткие, на концах перепончатые, развитие с неполным метаморфозом
Отряд Таракановые: грызущий ротовой аппарат, 2 пары крыльев (кожистые надкрылья, у самок иногда крыльев нет), развитие с неполным метаморфозом
Отряд Стрекозы: грызущий ротовой аппарат, 2 пары сетчатых крыльев, развитие с неполным метаморфозом