Практическая работа №6 Самооценка характера. Проект самовоспитания
I. Самооценка характера.
Цель: научиться проводить самооценку характера и адекватно оценивать положительные и отрицательные черты своего характера.
Порядок выполнения работы
1. Внимательно прочитайте слова, которые характеризуют отдельные качества личности (черты характера).
Доброта, жадность, зависть, щедрость, злость, милосердие, тщеславие, порядочность, эгоизм, оптимизм, жестокость, аккуратность, равнодушие, вежливость, безответственность, выдержка, трусость, умение прощать, лживость, умение слушать, грубость, жизнерадостность, лицемерие, мудрость, лень, чувство юмора, наглость, творчество, трудолюбие, неряшливость, гостеприимность, нерешительность, сообразительность, неорганизованность, смелость.
2. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, соответствующих вашему идеалу человека. Запишите их в тетради.
3. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, каких не должно быть у вашего идеала человека. Запишите их в тетради.
4. Из черт характера, которые вы прочитали, выберите 15, какие, по вашему мнению, присущи вам. При этом выбор необходимо сделать по системе «да — нет»: есть эта черта у вас или нет, независимо от степени ее проявления. Запишите их в тетради.
5. Обработка результатов.
Число положительных черт, которые, по вашему мнению, вам присущи, поделите на число положительных черт вашего идеала. Если результат близок к единице, то вы, скорее всего, себя переоцениваете, а результат, приближенный к нулю, свидетельствует о недооценке и повышенной самокритичности. Результат, приближенный к 0,5, свидетельствует об адекватной самооценке.
Число отрицательных черт, которые, по вашему мнению, вам присущи, поделите на число отрицательных черт, которых не должно быть у вашего идеала человека. Результат, приближенный к нулю, свидетельствует о вашей завышенной самооценке, результат, близкий к единице, — о заниженной самооценке, результат, приближенный к 0,5, свидетельствует об адекватной самооценке.
6. Сделайте выводы.
II. Проект самовоспитания.
Цель: научиться составлять план самовоспитания и осуществлять его.
Оборудование и материалы: дневник, в котором записан поэтапный план самовоспитания и результаты его осуществления.
Порядок выполнения работы
1. Выберите девиз своего проекта самовоспитания. Например: «Самовоспитание требует очень важного, сильного стимула — чувства собственного достоинства, уважения к себе, желания стать сегодня лучшим, чем был вчера». (В. А. Сухомлинский)
2. ответьте на вопрос:
— Что побуждает меня заниматься самовоспитанием?
— Каких главных целей я стремлюсь достичь при самовоспитания?
— Какие приемы самовоспитания я знаю и могу использовать в работе над собой?
— Какие трудности я испытываю при самовоспитании и как я их преодолеваю?
— Требуется ли мне в процессе самовоспитания?
3. Определите:
— к какому идеалу вы будете стремиться;
— какие черты должны сформировать для его достижения;
— от каких недостатков должны избавиться для его достижения.
4. Сформулируйте цель и разработайте проект деятельности по поводу самовоспитания. Определите: что, когда и как следует сделать, чтобы совершенствовать одни качества и избавиться от других, достичь поставленных целей.
5. Определите, как вы будете осуществлять саморегуляцию, самоконтроль, самоанализ, самооценку, коррекцию целей и задач, поиск оптимальных средств и самовоспитания.
6. Начните систематически работать над проектом.
Вывод
Показатели работо органов дыхания являются:
1). Дыхательный объем.
2). Частота дыхания.
3). Жизненная емкость лёгких(ЖЕЛ)
4). Легочная вентиляция.
5). Кислородный запас.
6). Потребление кислорода.
7). Кислородный долг и др.
Все эти показатели непосредственно связаны с натренированностью человека.Так,например,частота дыхания – количество дыхательных циклов в 1 минутуу нетренированных людей в покое- 16- 20 циклов в минуту, у тренированных за счет увеличения дыхательного объема частота дыхания снижается до 8-12 циклов в минуту.(Но при спортивной деятельности ЧД у лыжников и бегунов увеличивается до 20-28 циклов в 1 минуту, у пловцов- 36-45; наблюдаются случаи увеличения ЧД до 75 дыхательных циклов в минуту.)
Функция раковины - это защита от врагов и от пересыхания
Функция глаза. Глаза -орган зрения человека.
Щупальца. Могут выполнять функции пищедобывающего аппарата.
Туловище-опора.
Раковина моллюска образуется в результате секреторной работы его мантии: вдоль ее края расположено большое количество железистых клеток, вырабатывающих различные слои раковины. Так, клетки особой мантийной бороздки, идущей вдоль всего края мантии, образуют наружный конхиолиновый слой, эпителиальные клетки так называемой краевой складки дают призматический слой раковины, а наружная поверхность мантии выделяет перламутровый слой.
Нога-двигательная,мускульная.