Практическая работа №8 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье»
Цель работы: проанализировать и дать оценку влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье.
Ход работы:
1. Дайте экологическую характеристику своего места жительства:
а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);
б) местонахождение жилища в населенном пункте относительно сторон света;
в) преобладающее направление ветра в вашей местности;
г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);
д) характеристика двора;
е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этажность, количество подъездов, наличие лифта и т. д.);
ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;
з) характеристика почвы сбора и вывоза отходов; и) наличие стационарных источников загрязнения атмосферы, предполагаемый вид загрязнения: химические вещества, шум, пыль;
к) наличие автомобильных дорог, характер и загруженность автотранспортом, отдаленность светофоров;
л) наличие предприятий бытового обслуживания, образования, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;
м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;
н) характеристика местности.
Сформулируйте выводы о важнейших экологических проблемах вашей местности и предлагаемые пути их решения.
2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния жилища:
а) тип жилья (отдельный дом, квартира);
б) санитарные условия жилища: высота потолка; характеристика окон; характеристика полов и их покрытий; характеристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолированные; характер бытовых помещений; характер отопления;
в) характеристика микроклимата: средняя температура зимой и летом; влажность; характеристика вентиляции;
г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная характеристика;
д) наличие" аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видеопрограмм; формы общения членов семьи; существование или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, личный, тематические);
е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, различное время, организация питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, сладкие, молочные и др.);
ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;
з) организация семейного отпуска и досуга;
и) формы распределения семейного бюджета.
Сформулируйте выводы об условиях или препятствующих здоровому образу жизни.
В природе хищники играют роль контролера популяции некоторых видов животных. Они убивают более слабых представителей обновлению популяции вида. Другими словами хищники увеличивают в экосистеме поток энергии. Плотоядные животные избирательно уничтожают особей с низкой поедая хилых, больных, медлительных представителей фауны. Они определяют регуляцию численности живых организмов. Также хищные животные являются санитарами дикой природы. Как мы говорили выше, они уничтожают слабых и больных особей. Хищники регулируют количество представителей травоядных, дабы те не размножались в большем количестве, чем хватит для них растительности. Или же поедают больных животных, чтобы зараза дальше не рас дальше.
Объяснение:
Приведем небольшой пример того, как важны хищные животные для природы. В 1995 году из Канады в Йеллоустонский национальный парк завезли 30 волков, которые исчезли из этой местности еще в 20-х годах ХІХ века. Знаете почему? Волки должны были тополи и ивы в парке. Да, Вам не послышалось. На тот момент в парке расплодилась армия оленей вапити, которые уничтожали кору, побеги и листья деревьев. Из-за чрезмерной прожорливости животных из парка стали уходить бобры, питающиеся корой. В итоге бобры перестали строить плотины и водоемы медленно осушались. И тут-то в игру вступили волки. Быстро размножаясь в благоприятных условиях, они проредили популяцию оленей. В парке наметились признаки оздоровления: деревья окрепли, бобры и птицы вернулись в пределы своего обитания.
Источник: https://kratkoe.com/znachenie-hishhnyih/ Кратко обо всем © kratkoe.com
Галузь біології, яка вивчає явища спадковості та мінливості живих ор-
ганізмів, називається генетикою. Назва цієї науки походить від грецького
слова genos, що означає рід чи походження. Генетика поділяється на загальну
та спеціальну, або прикладну частини. Загальна генетика вивчає закони, за-
кономірності та механізми спадковості та мінливості, спільні для усіх живих
організмів. Вивченням спадковості та мінливості окремих груп живих органі-
змів – вірусів, бактерій, грибів, рослин, тварин та людини займається при-
кладна, або спеціальна генетика. Генетику людини називають також антро-
погенетикою.
У розвитку загальної генетики важливу роль відіграли різноманітні
експериментальні об’єкти: серед бактерій – кишкова паличка, серед грибів –
нейроспора, серед рослин – горох та кукурудза, серед тварин – дрозофіла та
миша.
У 80-их роках минулого століття одним із головних об’єктів генетич-
них досліджень стала людина.
Вивчення генетики людини пов’язане з певними труднощами через не-
можливість довільного схрещування, пізнє настання статевої зрілості, малу
кількість нащадків у кожній сім’ї та неможливість урівняти умови існування
нащадків. Незважаючи на це, генетика людини за останні десятиліття досягла
значних успіхів. Досить добре вивчені закономірності успадкування різнома-
нітних ознак, у тому числі патологічних.Правда, генетичний аналіз психічної сфери та творчої діяльності люди-
ни залишається все ще нездійсненим через їх надзвичайну складність, хоча
вони, поза сумнівом, спадково обумовлені.