Практическая работа
Изучение и описание экосистемы своей местности.
Выявление типов взаимодействия разных видов
в данной экосистеме (на примере сообщества степь).
Цель работы: 1) изучить структуру биоценоза степь, рассмотреть
показатели, характеризующие биоценоз;
2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений,
определить их значение в природе и жизни человека.
Ход работы.
I. 1)Выделите видовой состав растений
2)Отметьте, от каких факторов зависит жизнь данных видов в данном биоценозе
П. 1)Отметьте видовой состав животных
2)Приведите примеры влияния растений на животных
и животных на растения по плану :
1.Виды взаимоотношений
а) симбиоз
б)микориза
в)паразитизм
г)хищничество
д) конкуренция
2.Организмы,вступающие во взаимоотношения
3.Значение
4) Запишите примеры пищевых цепей
III. Объясните значение степи в природе и жизни человека.
Намного практичнее иметь несколько коротких пищевых цепей, тогда не будет слишком высокой конкуренции на пропитание, и таким образом больше видов смогут выживать.
Виды почек
1. Цветковая почка на однолетнем побеге.
2. Листовая почка.
3. Верхушечная или терминальная цветковая почка.
4. Спящая почка.
листорасположение-
порядок чередавания листьев на стебле. Чаще всего листья располагаются поодиночке спирально (очередное листорасположение). При супротивном листорасположении два листа находятся друг против друга (напр., у вербейника, мяты). Если от узла отходят три и более листьев, такое листорасположение называют мутовчатым (напр., у хвоща,вороньего глаза)