В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bbbbbbbbbb2
bbbbbbbbbb2
10.03.2022 04:37 •  Биология

Практическая работа по теме: "антропогенез". биология 11 класс № 1. соотнесите стадии антропогенеза и их характеристики: 1. парапитеки. 2. дриопитеки. 3. австралопитеки (протоантропы). 4. архантропы. 5. палеоантропы (неандертальцы). 6. неоантропы (кроманьонцы). а. древесные обезьяны; б. род вымерших человекообразных обезьян; в. имели задатки членораздельной речи; г выполнять примитивные трудовые действия; д. ранние представители семейства гоминид; е. интенсивное духовное развитие; ж. мозговой отдел преобладал над лицевым; з. мало специализированные обезьяны; и. жили в пещерах, пользование огнем; к. жили 8 млн лет назад; л. человек разумный забрал от них кожный узор на пальцах; м. изготовляли каменные орудия труда; н. древнейшие люди, жившие первобытными , занимались охотой и собирательством. о. членораздельная речь. № 2. распределите в два столбика биологические и социальные факторы антропогенеза. возникновение моногамной семьи, мутационная изменчивость, речь и мышление, совершенствование кисти рук, естественный отбор, коллективная охота, развитие производства, прямохождение, дрейф генов, общественный образ жизни, динамика численности популяции. № 3. заполните таблицу «доказательства происхождения человека разумного от животных». систематическая группа характеристика 1.тип хордовые 2. подтип позвоночные (черепные)‏ 3.класс млекопитающие 4. подкласс плацентарные 5. отряд приматы 6. подотряд человекообразные 7. семейство люди (гоминиды) 8. род человек (homo)‏ 9. вид человек разумный (homo sapiens) 10. подвид homo sapiens sapiens 4. таблица. “основные черты человеческого тела, унаследованные от животных”. соотнесите первую колонку со второй колонкой. основные черты (цифры) от кого унаследованы (буквы) 1) генетический код ядра 2) генетический код митохондрий 3) двусторонняя симметрия тела 4) костный скелет 5) пятипалые конечности 6) легочное дыхание 7) теплокровность 8) удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы 9) два круга кровообращения 10) плацента, живорождение а. первые одноклеточные эукариоты; б. земноводные; в. земноводные и пресмыкающиеся; г. рыбы; д. первые прокариоты; е. ранние плацентарные млекопитающие; ж. предшественники ранних хордовых; з. птицы; и. примитивные млекопитающие; к. пресмыкающиеся; л. высшие млекопитающие. № 5. движущие силы антропогенеза выполните : 1) сравните общественных насекомых (пчел, муравьев), стадо обезьян и современное человеческое общество и объясните, в жизни кого из них действуют биологические и социальные факторы эволюции? в жизни кого из них действуют только биологические факторы? ответ аргументируйте. 2) заполните таблицу: биологические факторы их роль в антропогенезе социальные факторы их роль в антропогенезе 3) раскройте смысл утверждения «человек – биосоциальное существо». 4) перечислите движущие факторы антропогенеза. 5) раскройте понятия: атавизмы, рудименты, антропология. решите

Показать ответ
Ответ:
facss
facss
25.12.2023 20:23
1. Стадии антропогенеза и их характеристики:
- Парапитеки: г. мало специализированные обезьяны
- Дриопитеки: ж. мозговой отдел преобладал над лицевым
- Австралопитеки (протоантропы): г. выполнять примитивные трудовые действия; н. древнейшие люди, жившие первобытными, занимались охотой и собирательством.
- Архантропы: е. интенсивное духовное развитие
- Палеоантропы (неандертальцы): м. изготовляли каменные орудия труда; з. мало специализированные обезьяны; л. человек разумный забрал от них кожный узор на пальцах
- Неоантропы (кроманьонцы): к. жили 8 млн лет назад; и. жили в пещерах, пользование огнем

2. Биологические и социальные факторы антропогенеза:
Биологические факторы: мутационная изменчивость, естественный отбор, дрейф генов.
Социальные факторы: возникновение моногамной семьи, коллективная охота, развитие производства, общественный образ жизни, динамика численности популяции.

3. Доказательства происхождения человека разумного от животных:
- Тип: хордовые
- Подтип: позвоночные (черепные)
- Класс: млекопитающие
- Подкласс: плацентарные
- Отряд: приматы
- Подотряд: человекообразные
- Семейство: люди (гоминиды)
- Род: человек (homo)
- Вид: человек разумный (homo sapiens)
- Подвид: homo sapiens sapiens

4. Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных:
1) Генетический код ядра - д. первые прокариоты
2) Генетический код митохондрий - а. первые одноклеточные эукариоты
3) Двусторонняя симметрия тела - г. рыбы
4) Костный скелет - в. земноводные и пресмыкающиеся
5) Пятипалые конечности - к. пресмыкающиеся
6) Легочное дыхание - з. птицы
7) Теплокровность - л. высшие млекопитающие
8) Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы - е. ранние плацентарные млекопитающие
9) Два круга кровообращения - и. примитивные млекопитающие
10) Плацента, живорождение - б. земноводные

5. Движущие силы антропогенеза:
1) В жизни общественных насекомых (пчел, муравьев), стада обезьян и современного человеческого общества действуют как биологические, так и социальные факторы эволюции. Биологические факторы связаны с изменением генов и призводят к наследственным изменениям популяции в процессе поколений. Социальные факторы, такие как охота, развитие производства, общественный образ жизни, влияют на развитие и изменение социальных структур и поведения людей.
2) Таблица:
Биологические факторы:
- Мутационная изменчивость: приводит к изменению генетического материала и возникновению новых признаков.
- Естественный отбор: приспособление к условиям окружающей среды через выживание и размножение тех существ, у которых есть наиболее выгодные признаки.
- Дрейф генов: внезапные и случайные изменения частоты генов в популяции из-за случайной выборки особей для размножения.
Социальные факторы:
- Возникновение моногамной семьи: образование пары между мужчиной и женщиной на длительной основе с целью размножения и взаимодействия.
- Коллективная охота: совместное действие нескольких людей для достижения общей цели охоты и получения пищи.
- Развитие производства: развитие инструментов, технологий и организационных структур для производства товаров и услуг.
- Общественный образ жизни: форма жизни, организованная в рамках определенных общественных норм и правил.
- Динамика численности популяции: изменение численности популяции в результате рождаемости, смертности и миграции.

3) Утверждение "человек - биосоциальное существо" означает, что человек является результатом взаимодействия биологических и социальных факторов. Биологические факторы определяют физические и генетические особенности человека, его анатомию, физиологию и возможности. Социальные факторы влияют на развитие и преобразование социальных структур, установлений, культуры и поведения людей.

4) Движущие факторы антропогенеза: мутационная изменчивость, естественный отбор, дрейф генов, возникновение моногамной семьи, коллективная охота, развитие производства, общественный образ жизни, динамика численности популяции.

5)
- Атавизмы: признаки, которые появляются у организма, исчезли в последующих эволюционных изменениях, но могут проявиться снова.
- Рудименты: органы или структуры, утратившие свою первоначальную функцию, но все еще находящиеся в организме.
- Антропология: наука, изучающая человека, его происхождение, физическую и культурную природу, различные виды и расы человечества.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота