Практическая работа «Составление рационов питания»
Цель: Научиться составлять и обосновывать рацион питания.
Вариант 3
1. Внимательно изучите представленную ситуацию. Для ответа на во задачи используйте данные таблиц и в решении приведите все расчеты с пояснениями.
12-летняя Ольга вместе с родителями в каникулы посетила город Владимир. После посещения экскурсии семья решила поужинать в кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 2,3 и 4, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина Ольги, если она питается четыре раза в день.
Предложите подростку оптимальное по калорийности с минимальным содержанием жиров меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Ольга обязательно закажет салат «Цезарь» и стакан чая с одной ложкой сахара. В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность и количество жиров в нем.
2. ответьте на во почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара? Приведите два аргумента.
Таблица 1
Таблица энергетической и пищевой ценности продукции кафе быстрого питания
Блюда и напитки
Энергетическая ценность, ккал
Белки, г
Жиры, г
Углеводы, г
Двойной МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор,сыр, свининаа)
425
39
33
41
Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, ветчина)
380
19
18
35
Чикен Фреш МакМаффин (булочка, майонез, салат, помидор, сыр, курица)
355
13
15
42
Омлет с ветчиной
350
21
14
35
Салат овощной
60
3
0
10
Салат «Цезарь» (курица, салат, майонез, гренки)
250
14
12
15
Картофель по-деревенски
315
5
16
38
Маленькая порция картофеля фри
225
3
12
29
Мороженое с шоколадным наполнителем
325
6
11
50
Вафельный рожок
135
3
4
22
«Кока-Кола»
170
0
0
42
Апельсиновый сок
225
2
0
35
Чай без сахара
0
0
0
0
Чай с сахаром (две чайные ложки)
68
0
0
14
Таблица 2
Энергозатраты при различных видах физической активности
Виды физической активности
Энергетическая стоимость
Прогулка - 5 км\ч; езда на велосипеде – 10 км\ч; волейбол любительский; стрельба из лука; гребля
4,5 ккал/мин
Прогулка - 5,5 км\ч; езда на велосипеде – 13 км\ч; настольный теннис; большой теннис (парный)
5,5 ккал/мин
Ритмическая гимнастика; прогулка – 6,5 км/ч; каноэ - 6,5 км\ч; езда на велосипеде – 16 км\ч; верховая езда – быстрая рысь
6,5 ккал/мин
Роликовые коньки – 15 км/ч; прогулка – 8 км/ч; езда на велосипеде – 17,5 км\ч; бадминтон – соревнования; большой теннис – одиночный разряд; легкий спуск с горы на лыжах; водные лыжи
7,5 ккал/мин
Бег трусцой; езда на велосипеде – 19 км\ч; энергичный спуск с горы на лыжах; баскетбол; хоккей с шайбой; футбол; игра с мячом на воде
9,5 ккал/мин
Таблица 3
Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет 7-10 11-15 Старше 16
Белки, г/кг 2,3 2,0 1,9
Жиры, г/кг 1,7 1,7 1,0
Углеводы, г/кг 330 375 475
Эн. потреб., ккал 2550 2900 3100
Таблица 4
Калорийность при четырехразовом питании (от общей калорийности в сутки)
Первый завтрак 14%
Второй завтрак 18%
Обед 50%
Ужин 18%
1 - г
2 - б
3 - б
4 - в
5 - б
6 - а, г, д
Объяснение:
1. Все живые организмы к:
а) неограниченному росту
б) движению
в) питанию готовыми органическими веществами
г) обмену веществ
организма сохранять постоянство внутренней среды при изменении условий внешней среды - это:
а) движение
б) саморегуляция
в) наследственность
г) фотосинтез
организма приобретать новые признаки - это:
а) рост
б) изменчивость
в) раздражимость
г) наследственность
4. Уровень организации живого, на котором изучают строение белков, жиров, углеводов:
а) организменный
б) популяционно-видовой
в) молекулярно-генетический
г) клеточный
5. Уровень организации живого, на котором изучают хлоропласты растений:
а) молекулярно-генетический
б) клеточный
в) организменный
г) популяционно-видовой
В ответе укажите ряд чисел:
6. Для всех живых организмов характерна к:
а) питанию белками, жирами, углеводами
б) раздражимости и движению
в) фотосинтезу
г) наследственности
д) росту и развитию
е) вегетативному размножению
ответ: вряд ли можно найти человека, который хотя бы раз в жизни не делал клинический (или общий) анализ крови. это один из самых часто применяемых анализов для диагностики различных заболеваний, такое исследование, выполненное профессионально, может многое сказать врачу о состоянии здоровья пациента.
чаще всего люди, самостоятельно получая результаты клинического анализа крови в лаборатории или слушая их интерпретацию от врача, не понимают, что означает тот или иной показатель, и как они связаны с их состоянием. безусловно, пациент не должен «подменять» собой врача и пытаться на основании полученных результатов ставить себе диагноз и т.п. целью данной статьи является ознакомление широкого круга читателей с основными показателями общего анализа крови, чтобы терминология, которую используют врачи при общении с пациентами, не была «тайной за семью печатями», и врач и пациент лучше понимали бы друг друга.
для общего анализа крови берут кровь из пальца (или из вены) утром натощак. накануне вечером рекомендуется воздержаться от жирной пищи, поскольку это может повлиять на количество лейкоцитов. исказить картину крови может и стресс - даже ссора с кем-нибудь по пути в поликлинику.
для взятия анализа используется одноразовый стерильный инструментарий. лаборант, производящий забор крови, обязан работать либо в одноразовых перчатках, либо в резиновых перчатках, которые обеззараживаются дезинфицирующими растворами после каждого забора крови, и которые он меняет по мере необходимости.
традиционно кровь берут из четвертого пальца левой руки, который тщательно протирают ватой со спиртом, после чего делают укол специальной иглой в мякоть пальца на глубину 2-3 мм. первую каплю крови снимают ватой, эфиром. вначале набирают кровь для определения гемоглобина и соэ, затем – для определения числа эритроцитов и лейкоцитов, после чего с стекол делают мазки крови и изучают строение клеток под микроскопом.
объяснение: