Практическое занятие No 5. Ознакомление с жизнен- чаются у нас на
на пятый возра
сте. Вышедшие
ным циклом таракана и медоносной пчелы.
хитиновую обо
собы уничтоже
личные заболе
жизненном ци
Необходимое оборудование: рисунки и обучающие
фильмы, изображающие жизненный цикл беспозвоночных
Ход работы:
1. Изучите этапы развития таракана по рисунку (рис. 63).
2. Обратите внимание на внешнее строение таракана.
3. Внимательно прочитайте текст.
Наверное, многие из вас видели косматые серые «бороды», свисающие с ветвей в темном еловом лесу. Это – лишайник-бородач. Особенно много его в лесах вдали от промышленных центров. О чем говорит этот факт? Лишайники «не любят» грязный воздух. Поэтому по количеству лишайников можно судить о чистоте воздуха.
Не все лишайники растут на деревьях. В сухих сосновых лесах (борах) лишайники образуют на земле ковер из ветвистых беловатых или розоватых «кустиков». В сухую погоду они хрустят под ногами. Называют такие боры «беломошниками», что, конечно, не точно, так как здесь растут не мхи, а лишайники. В тундрах нашего Севера очень распространен ягель, или «олений мох». Это тоже не мох, а лишайник.