В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
egorcop
egorcop
08.07.2022 12:54 •  Биология

Практична робота 7 Визначення форм поведінки тварин
Мета навчитися розпізнавати форми ​


Практична робота 7 Визначення форм поведінки тваринМета навчитися розпізнавати форми ​

Показать ответ
Ответ:
Pussyellien
Pussyellien
29.12.2020 23:21

НА 2 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ

ЗАДАЧА 1

Скрестили двух собак. Черная шерсть доминирует над коричневой. Коричневого кабеля скрестили с черной гетерозиготной самкой. Каких щенят можно получить?

ответ:расщепление по фенотипу :50%черныее и 50% коричнев. по генотипу тоже 50 на 50.

ЗАДАЧА 2

Ген комолости доминирует над рогатостью. Каоке F1 можно ожидать от скрещивания гетер.быка и безрогой коровы?

ответ: 50% комолость, 50 рогатость

У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

ЗАДАЧА 3

Записываем условие задачи, вводя обозначения генов. Решение начинаем с составления схемы скрещивания. Самка обладает доминантным признаком. Она может быть как гомо - (АА), так и гетерозиготной (Аа). Неопределенность генотипа обозначаем А_. Самец с рецессивным признаком гомозиготен по соответствующему гену – аа. Потомки с коричневой окраской меха наследовали этот ген от матери, а от отца – ген голубой окраски, следовательно, их генотипы гетерозиготны. По генотипу коричневых щенков установить генотип матери невозможно. Голубой щенок от каждого из родителей получил ген голубой окраски. Следовательно, мать гетерозиготна (нечистопородна).

Решение.

Р: Aa х aa

гаметы: (А) (а)  (а)

F1:  1 Aa : 1 aa ,

Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.

ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.

ЗАДАЧА 4

Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?

При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1 : 2 : 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны.

Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания.

Решение.

Р:  A+A х A+A

    пестрые    пестрые

гаметы: (А+) (А) (А+) (А)

F1:  1А+А+ : 2А+A : 1AA

черные пестрые белые

ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.

ЗАДАЧА 5

Мужчина со свободной мочкой уха (аутосомно-доминантный признак), чьи родственники имели такой же признак, женится на девушке с приросшими ушными раковинами. Определите генотипы и фенотипы их детей.

РЕШЕНИЕ. Обозначим признаки: А - свободная мочка уха, а – приросшая мочка уха. В задаче оговаривается, что все родственники мужчины имели свободную мочку уха, значит он, по-видимому, представляет собой чистую линию (гомозиготу АА), девушка имеет рецессивный фенотип, значит ее генотип - аа. Когда установлены генотипы родителей, надо определить образуемые ими гаметы. У мужчины гаметы одного типа – А, у девушки тоже одного типа – а. При слиянии гамет возможны дети только с генотипом Аа и фенотипом – свободная мочка уха.

Схема задачи выглядит следующим образом

Р: АА х аа

G А а

F1 Аа

ОТВЕТ: В задаче проявляется первый закон Менделя – единообразие первого поколения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
raffigaz10
raffigaz10
14.04.2021 17:51

Мы не ценим природу вокруг нас.Каждый день мы убиваем её еще больше пластиком,выхлопными газами и прочей техникой.Как же люди могут природе?Во-первых не надо мусорить.Вы пошли в лес,вкусно покушали,отдохнули...Тогда будьте добры,уберите за собой.Каждый убраный пакет сделает нашу Землю немного чище.Не надо бить и относится плохо к животным.Они не достойны такого поведения с ними...Порой люди бездушны и к растениям...Мы бежим по полю с подснежниками и топчем их...Мы срываем цветы для внешной красоты,убивая их изнутри.

Цените природу,тогда она начнет ценить вас!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота