Из почвы всасывающей зоной корня поглощаются вода и минеральные соли. Также из листьев сюда поступает органическое вещество глюкоза. Из воды, минеральных и органических веществ синтезируются новые вещества, необходимые растению. То есть в корне помимо прочего происходит обмен веществ.Из веществ, синтезируемых в корнях, потом синтезируются белки, витамины и многие другие сложные органические вещества, которые необходимы для роста и развития растения.Всасывание воды и веществ из почвы, а также синтез новых веществ в корнях идут активнее днем. Если говорить о сезонных периодах, то в период цветения.Разные минеральные вещества в почве, которые требуются разным видам растений, не одинаковы. Также не одинаковы потребности растения в разные периоды его роста и развития. Так, например, картофель требователен к содержанию в почве калия, а для выращивания пшеницы необходимо, чтобы в почве было достаточное количество азота.Однако почти всем растениям в том или ином количестве нужны азот, фосфор, калий, магний, сера. Так если в почве недостаточно азота, то растения плохо растут. При дефиците фосфора замедляется обмен веществ. Дефицит калия может привести к нарушению процессов деления клеток. Магний необходим в хлоропластах, поэтому при его недостатке нарушается их образование.После гибели растения или при листопаде минеральные вещества возвращаются в почву, по большей части в составе органических. Организмы-сапрофиты их перерабатывают до неорганических веществ, поэтому существенная часть минеральных веществ возвращается в почву. Однако на сельскохозяйственных полях этого не происходит, так как человек «забирает» растения. Поэтому на таких полях почву удобряют, то есть вносят в нее минеральные вещества.
1.Живой мир многообразен. В природе существует более полутора миллионов видов живых организмов. И чтобы проще было ориентироваться в этом многообразии, человек делит растения на группы – систематические единицы. 2. Самые крупные группы – это царства. Человек разделил все живые организмы на четыре царства: бактерии, растения, грибы, животные. 3. Основной отличительный признак растения – автотрофное питание самостоятельно образовывать органические вещества, используя энергию Солнца (фотосинтез). Этот процесс происходит в хлоропластах (пластидах зелёного цвета). Наличие пластид (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты) в клетках, характерно только для растений. 4.Значение растений: · служат пищей для многих живых организмов; · очищают атмосферу от углекислого газа, поглощая его в процессе воздушного питания; · выделяют в атмосферу кислород, который необходим для дыхания большинству живых организмов; · выделяемый в атмосферу кислород, на высоте 25 км. преобразуется в газообразное вещество – озон. Скопление озона образует озоновый экран, который защищает всё живое от губительных ультрафиолетовых лучей. Вывод: растения – это группа живых организмов, без которых жизнь на земле не возможна.
2. Самые крупные группы – это царства. Человек разделил все живые организмы на четыре царства: бактерии, растения, грибы, животные.
3. Основной отличительный признак растения – автотрофное питание самостоятельно образовывать органические вещества, используя энергию Солнца (фотосинтез). Этот процесс происходит в хлоропластах (пластидах зелёного цвета). Наличие пластид (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты) в клетках, характерно только для растений. 4.Значение растений:
· служат пищей для многих живых организмов;
· очищают атмосферу от углекислого газа, поглощая его в процессе воздушного питания;
· выделяют в атмосферу кислород, который необходим для дыхания большинству живых организмов;
· выделяемый в атмосферу кислород, на высоте 25 км. преобразуется в газообразное вещество – озон. Скопление озона образует озоновый экран, который защищает всё живое от губительных ультрафиолетовых лучей.
Вывод: растения – это группа живых организмов, без которых жизнь на земле не возможна.