Мы до сих пор пользуемся изобретением древних греков - театром, хотя уже две с половиной тысячи лет.
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит это изобретение эллинов пришлось Человечеству по душе.
В чем главное сходство между древнегреческим и современном театром?
Театр – это представление в особом здании, которое актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты.
Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места «особо важных персон» , главное в том, что все вместе смотрят зрелище. Невозможно даже представить, чтобы фараон или его вельможи сидели рядом с египетскими бедняками и вместе хлопали выступающим или выражали свое неудовольствие. Следовательно, театр - демократическое зрелище.
И в древнегреческом, и в современном театре главным человеком на сцене является актер. На Древнем Востоке в разных представлениях во славу богов их участники выполняли массовые действия – вместе пели, танцевали и т. п. Никакой отдельный человек не мог приковать к себе всеобщее внимание, вызывать восторг и поклонение, если только он не был правителем государства или главным жрецом. В Древней Греции на сцене стали раскрываться человеческие индивидуальности.
Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного театра.
В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.
Для кишечнополостных характерно бесполое и половое размножение. Бесполое происходит почкованием. В летний период на теле полипа образуется выпячивание в виде почечки. Затем почка отделяется и падает на дно водоема, вырастая в новую особь. Половое размножение обычно наблюдается осенью. Различа-ют раздельнополые виды и гермафродитные. Яйцеклетка развива-ется в эктодерме ближе к подошве, а сперматозоиды - недалеко от ротового отверстия. Созревшие сперматозоиды попадают в воду и встречаются с яйцеклеткой. Оплодотворенная яйцеклетка покрывается толстой оболочкой, тело гидры разрушается, а зигота опускается на дно и вновь начинает делиться только при наличии тепла, весной, образуя новую особь.
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит это изобретение эллинов пришлось Человечеству по душе.
В чем главное сходство между древнегреческим и современном театром?
Театр – это представление в особом здании, которое актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты.
Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места «особо важных персон» , главное в том, что все вместе смотрят зрелище. Невозможно даже представить, чтобы фараон или его вельможи сидели рядом с египетскими бедняками и вместе хлопали выступающим или выражали свое неудовольствие.
Следовательно, театр - демократическое зрелище.
И в древнегреческом, и в современном театре главным человеком на сцене является актер. На Древнем Востоке в разных представлениях во славу богов их участники выполняли массовые действия – вместе пели, танцевали и т. п. Никакой отдельный человек не мог приковать к себе всеобщее внимание, вызывать восторг и поклонение, если только он не был правителем государства или главным жрецом. В Древней Греции на сцене стали раскрываться человеческие индивидуальности.
Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного театра.
В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.