Пред вами описание экосистемы:
Экосистема саванны располагается в тех частях материков, где круглогодично держится высокая температура воздуха, осадки выпадают неравномерно и четко выражены два сезона года – сухой сезон (зимний) и сезон дождей (летний). Эта экосистема рас в Африке, Австралии, Азии, Южной Америке.
Почвы не очень плодородны, богаты окисью железа, от чего имеют красноватый цвет.
В этой экосистеме преобладают травянистые растения, преимущественно высокие злаки, слоновая трава. Редко встречаются и отдельно стоящие кустарники и низкорослые деревья – баобабы, акации, масличная пальма – они являются верхним ярусом флоры саванны.
Очень разнообразна фауна саванн. Благодаря ярусности растений в экосистеме преобладают различные травоядные животные: жирафы, антилопы гну, слоны, носороги. Голубые гну, зебры и газели составляют основное ядро травоядных животных. Много разных видов обезьян. Разнообразны плотоядные животные - гиены, леопарды, гепарды, главным хищником считаются львы. Саванна – идеальное место для разнообразных птиц (страусы, цесарки, птица-секретарь) и, в том числе, для хищных, таких как ястребы и канюки. Вершиной трофической цепи являются падальщики (гиены, стервятники). Падальщики и редуценты (бактерии, грибы) разрушают останки живых организмов и делают их доступными для продуцентов.
(а) Представьте графически описанную экосистему.
Учебный процесс – это большая нагрузка на организм ребенка, поэтому вместе с аттестатом зрелости ученик зачастую получает кучу «школьных болезней», полученных по «вине» образовательных перегрузок, нарушений условий обучения, режима питания и стресса. Но, как говорят: «лучше предупредить, чем лечить!».
Одной из таких «школьных болезней» является снижение остроты зрения.
Хорошее зрение - одна из важнейших функций человеческого организма, что позволяет человеку быть полноценным. С рождения мы начинаем познавать мир, огромную роль в этом процессе играют органы чувств. Именно зрение нам получить больше половины всей информации об окружающем мире.
/Files/images/novini_15/medych_shkola.jpgПрирода подарила человеку совершенный механизм зрения, но человеческий организм не может быстро реагировать на стремительные темпы изменений в нашем образе жизни. С ранних лет на зрение направляется огромную нагрузку, которую предыдущие поколения даже не могли себе представить. Компьютеры и телевизор, постоянное пребывание в помещениях с лампами искусственного света, все чаще малоподвижный образ жизни и много других факторов приводят к нарушениям зрения с детства.
Лучшим методом профилактики снижения остроты зрения среди школьников считается правильная организация рабочего места в комплексе с правильным тренировкой и отдыхом. Рабочее место ученика – это его парта в школе, дома – стол, за которым он учится, делает домашнее задание, подобранные в соответствии с его ростом, что обеспечит правильное положение тела и расстояние от глаз до тетради или учебника, не ближе чем 30 см. Кроме того, задача взрослых научить ребенка правильно сидеть за своим рабочим местом для выработки правильной позы, что убережет от нарушений осанки и снижения остроты зрения.
Правильным сидением считается такая поза, когда ученик сидит глубоко на стуле, пояснично-крижовою частью тела опирается на его спинку, держит ровно корпус и голову, которую слегка наклоняет вперед, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, стопы опираются на пол, а предплечья свободно лежат на столе.
Рабочее место школьника должно быть хорошо освещено. Для достаточного естественного освещения должны быть большими и незатемненими окна, а искусственное освещение в классах составлять 300 люкс. В классах при рассадке учеников естественный свет должен падать в глаза слева, а для искусственного освещения в темный период года с гигиенической и экономической точки зрения лучше использовать люминесцентные лампы типа ЛН природного, ЛБ белого, ЛХБ-холодного белого, ЛТПЦ тепло-белого цветов и светильники рассеянного света. Для школьника высокого роста с заниженной остротой зрения, близорукостью идеальным является отведение места за партой в первом или третьем рядах ближе к окну.
Объяснение:
хах бро не завидую тебе)
Различия:
1) Земноводные имеют подвижно прикреплённую к туловищу голову, а костные рыбы - неподвижно.
2) В связи со сменой среды обитания скелет земноводных представлен дополнительно верхними и нижними конечностями.
3) Позвоночник земноводных имеет 4 отдела, а позвоночник костных рыб - только два отдела (нет шейного и крестцового).
4) У рыб череп более тяжёлый менее целостный нежели у амфибий.
5) У рыб присутствуют рёбра, а у земноводных в основной своей массе - нет.
6) У земноводных отсутствуют в скелете жаберные дуги, а у костных рыб они в наличии.
Сходства:
1) Скелеты как земноводных, так и костных рыб полностью костные, без разнообразных включений другой ткани.
2) В общем и целом общий план строения позвонков у данных организмов приблизительно совпадает (все позвонки имеют дуги, отростки и т.д.), а по центру их проходит одинаковый для обоих групп организмов спиномозговой канал.
3) В черепах схожее строение имеют кости, формирующие глазницы, приблизительно одинаковые мозговые коробки и похожие по параметрам челюстные кости.
4) В процессе индивидуального развития представители обоих групп имеют в своем строении одинаковое костное образование - хорду, за что их и относят к типу хордовые.