Представь, что у тебя есть земельный участок. и ты хочешь получить из него хороший урожай пшеницы. И одновременно с этим ты получишь опыт работы с пшеницей местных сортов, это своего рода эксперимент. Подумай, что для этого тебе предстоит решить, какие этапы работы ты должен будешь преодолеть. Составь план из пяти этапов по получению урожая пшеницы твоего эксперимента.
Но вот однажды… В водном царстве, в морском государстве случился сильный шторм. Большие волны с шумом ударялись о берег, на дне моря началось страшное волнение, а рыбы просто не находили себе места. Наша знакомая рыбка спряталась между листами растений.
И так случилось, что её никто не заметил…
— Ага, — подумала рыбёшка. Между листами меня никто не видит. Хорошо бы этим воспользоваться. А дело в том, что рыбка, о которой идёт, зовётся рыба-лист. Только она об этом пока не знает.
Шторм утих. Пришло время обеда, рыба спряталась между листочками, и когда мимо неё проплывала всякая рыбья мелочь, то она ловко ухватывала её.
— Наконец-то я сыта, — радовалась рыбка.
И тут ей пришло в голову, что и хищники не замечали её, затесавшуюся между листами.
— Значит, меня можно спутать с листом. Я похожа на лист. Я — рыба-лист, — догадалась она.
С тех для рыбки наступили хорошие времена.
13)Б
14)Г
15)Г,Д
16)А
17)Б
18)вроде бы Г
19)В,Г
20)Жизненные процессы организма связаны с постоянным поглощением веществ из окружающей среды и выделением конечных продуктов распада в эту среду. Совокупность этих двух процессов составляет обмен веществ. Именно обмен веществ создает то единение, которое существует между живыми организмами и окружающей средой.
Обмен веществ присущ как живой, так и неживой природе. Но между ними существует принципиальная разница. Результате обмена веществ неодушевленных тел последние необратимо разрушаются, тогда как обмен веществ живых организмов с окружающей средой является основным условием его существования.
Обмен веществ и энергии в клетке состоит из двух процессов: пластического обмена - (ассимиляция, анаболизм) совокупность реакций биосинтеза (образования веществ) происходит с поглощением энергии и энергетического обмена - (диссимиляция, катаболизм) совокупность реакций расщепления веществ с выделением энергии.
Вследствие процессов диссимиляции пищевых веществ образуются продукты распада и энергия, необходимая для процессов ассимиляции. Взаимосвязь этих процессов обеспечивает существование животного организма.
Обмен веществ условно можно разделить на внешний обмен, который включает поступления пищевых веществ в организм и удаление конечных продуктов распада, и внутренний, который охватывает все преобразования пищевых веществ в клетках организма.
Пищевые вещества, попавшие в организм, расходуются на энергетические и строительные процессы, протекающие одновременно. При распаде пищевых веществ выделяется энергия, которая тратится на синтез специфических для данного организма соединений, на поддержание постоянной температуры тела, проведения нервных импульсов и др.
Основным методом исследования обмена веществ является метод определения баланса веществ, попавших в организм и удалились снаружи, а также их энергетической ценности.
Баланс энергии определяется на основе данных о калорийности пищевых веществ, принимаемых, а также конечных продуктов, выводимых из организма.
21)Внешние признаки недостатка отдельных элементов питания у разных растений бывают различными. Поэтому по внешним признакам можно судить о недостатке в почве того или иного элемента питания и о потребности растений в удобрениях. Однако замедление роста и изменение внешнего вида растений не всегда обусловливаются недостатком в почве питательных веществ. Сходные изменения вызываются иногда поражением вредителями и болезнями или другими неблагоприятными условиями роста (засуха, низкая температура и т. д.) . Важно уметь отличать эти изменения внешнего вида растений от изменений, вызванных недостатком питательных веществ.
22) при фотосинтезе вырабатывается кислород,а жизнь без кислорода не возможна.
прости что долго.))