Представлен биоценоз «Водоем»: водоросли придонные,тина на поверхности, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка – катушка, щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза. Задание: покажите его видовую трофическую структуру (составьте сеть питания).
ВЫВОД: для прорастания семян необходимы вода и воздух.
Далее выясняем, что семенам необходимо тепло, проводим доказательство необходимости третьего условия прорастания семян (тепло) и делаем общий вывод, в котором называем все 3 условия, при которых семена прорастают.
Обсуждение эксперимента заканчиваем беседой о значении знаний об условиях прорастания семян для практики сельского хозяйства, обработки почвы.
Разрабатываем требования к обработке почвы, чтобы обеспечить условия, необходимые семенам для прорастания. Требования записываем на доске:
почву надо рыхлить (семенам необходим воздух),
поливать ( семенам необходима вода),
посев семян проводить только в прогретую почву (семенам необходимо тепло).
Обращаю внимание школьников на неодинаковую потребность семян разных растений в воде, воздухе и температуре.
Следует отметить, что поначалу овладеть логикой объяснения сути опытов могут лишь более сильные ученики, но при систематическом упражнении это становится посильным всем. Формируется умение ставить опыт с пониманием цели его, последовательности выполнения, прогнозированием возможных результатов. Только в этом случае учащиеся приводят не заученные, а осмысленные выводы.
Навыки логического мышления, осознанного проведения эксперимента закрепляются, если предлагать учащимся задания для самостоятельных опытов во внеурочное время. К таким работам можно отнести опыты по выяснению питания зародыша во время роста и развития, изучению процесса испарения воды листьями и другие. Результаты эксперимента школьники оформляют по освоенной ими логике. Такие работы учащиеся оформляют как свои научные результаты и нередко сопровождают их заголовком «Мой научный отчёт».
Объяснение:
Объяснение:
ответ
Миграция может быть: внешней и внутренней.
Внутренняя миграция: перемещение людей внутри страны из одного населенного пункта в другой.
Внешняя миграция: перемещение людей из одной страны в другую. Бывает: эмиграция и иммиграция.
Причины всех миграций:
1. экономическая (поиск лучших условий жизни)
2. трудовая (поиск работы)
3. религиозная (преследование какой - либо религии)
4. национальная (перемещение на места жительства людей с определенной национальностью)
5. экологическая (из мест с плохой экологической ситуацией)
6. военная (беженцы)
7. стихийные бедствия и катастрофы
8. политическая (нестабильная политическая ситуация, преследование по политическим во Примеры:
1. после ВОВ люди национальности "немцы" , живущие на территории СССР, выехали за пределы страны в Германию.
2. Евреи эмигрировали в Израиль (национальная причина)
3. Из Сирии, Египта массово уезжают люди (причина: военные действия)
4. из Беларуси, Украины люди уезжают жить в Россию, в Европу (причина: экономическая, политическая)
5. с Юга России люди едут на заработки на Север (нефтяные месторождения). Причина: трудовая миграция
есть еще так называемые миграции со сложным генезисом, т.е. когда несколько причин одновременно.