В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
oksanasyxovaro
oksanasyxovaro
20.05.2021 01:55 •  Биология

При скрещивании курицы с раздвоенным гребнем и множественными шпорами и самца с нормальным гребнем и одной шпорой всё потомство имело нормальный гребень и одну шпору. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения было получено 4 фенотипических класса, имевших 24, 26, 8 и 9 цыплят соответственно. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Показать ответ
Ответ:
lisonka200
lisonka200
10.01.2024 03:03
Для начала, составим схему решения этой задачи:

Родители:
Курица с раздвоенным гребнем и множественными шпорами (родитель 1):
Генотип: RrSs
Фенотип: нормальный гребень и множественные шпоры

Самец с нормальным гребнем и одной шпорой (родитель 2):
Генотип: rrSs
Фенотип: нормальный гребень и одна шпора

Потомки (первое скрещивание):
Фенотипические классы: 24, 26, 8, 9 цыплят

1. Чтобы определить генотипы и фенотипы всех родителей и потомков, вспомним основные принципы наследования генетических признаков.

2. В данной задаче у нас есть две пары генов, определяющих гребень и шпоры (ген R/r для гребня и ген S/s для шпоры). Гены R и S являются доминантными, а r и s - рецессивными.

3. Генотип родителя 1 (курица с раздвоенным гребнем и множественными шпорами) обозначим как RrSs. Родитель 1 имеет нормальный гребень и множественные шпоры, поэтому у него доминантный ген для гребня (R) и рецессивный ген для шпоры (s).

4. Генотип родителя 2 (самец с нормальным гребнем и одной шпорой) обозначим как rrSs. Родитель 2 имеет нормальный гребень и одну шпору, поэтому у него рецессивный ген для гребня (r) и доминантный ген для шпоры (S).

5. Выполним скрещивание родителей и построим Пуннеттов квадрат для определения генотипов и фенотипов потомков:

R r
S RS rS
s Rs rs

6. Исходя из этого, получаем следующую расщепленность:

- 9 цыплят имеют генотип RS, что соответствует нормальному гребню и одной шпоре (RrSs)
- 8 цыплят имеют генотип rS, что соответствует нормальному гребню и одной шпоре (rrSs)
- 26 цыплят имеют генотип Rs, что соответствует нормальному гребню и множественным шпорам (Rrss)
- 24 цыплят имеют генотип rs, что соответствует нормальному гребню и множественным шпорам (rrss)

7. Таким образом, мы получили 4 фенотипических класса с различными комбинациями генотипов, определяющими гребень и шпоры.

8. Во втором скрещивании, при анализирующем скрещивании гибридов первого поколения, мы увидим фенотипическое расщепление, которое будет согласовано с принципами наследования генетических признаков. В данном случае, 4 фенотипических класса свидетельствуют о том, что гены для гребня и шпор скрещиваются независимо друг от друга и находятся в разных хромосомах. Это причина появления различных комбинаций генотипов и, соответственно, фенотипов.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота