При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растение с длинными зелеными и круглыми зелеными . при скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми ) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, всё потомство имело круглые полосатые плоды. составьте схемы каждого скрещивания. определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза и потомства. как называется такое скрещивание и для чего оно проводится
1. Движение (в биологии) — одно из проявлений жизнедеятельности, обеспечивающее организму возможность активного взаимодействия со средой, в частности, перемещение с места на место, захват пищи и т. п.
2. Огромное, т.к. с движения можно добыть пищу, уйти от хищника, уйти от неблагоприятных условий.
3.
1.Движения растений-хищников(например,мухоловка) служат для захвата мелкой добычи. Такие движения называются сократительными.
Гигроскопические движения растений - движения отмерших частей растений (Например, у многих растений семейства бобовых и крестоцветных наружные стенки створок плода при высыхании сокращаются сильнее)
Ростовые движения - возникают при наличии раздражителей.
Фототропизм —изгиб растения под влиянием источников света.
Фотонастические движения происходят благодаря замедленному росту клеток на той или другой стороне лепестка.
2.Сами по себе растения практически не подвижны, однако многие растения очень медленно двигаются в ответ на внешние раздражители, тем самым улучшая необходимые для их нормального произрастания и развития условия.
Если брать слово "движение" в более глобальном значении - то даже в растениях, внешне неподвижных, все находится в постоянном движении. Происходит движение воды и минеральных веществ по сосудам древесины, в лубе движутся органические вещества. Происходит постоянный транспорт ионов в клетках растений. Поэтому жизнь без движения не возможна, даже у растений.
3.Животные передвигаются с опорно-двигательного аппарата, а, как вытекающее следствие, с органов передвижения (совместной деятельности костной и мышечной систем). Если нужны примеры, то это ноги, лапы,ласты, жгутики, волоски и пр.
У Голосеменных цветок и плод отсутствуют (шишка -не плод, а видоизменённый побег, при для полового размножения (семенами) .
2. Покрытосеменные в н. в. достигли расцвета и господствуют. Голосеменные господствовали в кайнозое.
3. У Покрытосеменных - все виды жизненных форм (трава, деревья, кустарники) , у Голосеменных - деревья.
4. У Покрытосеменных хорошо развита, проводящая ткань (сосуды) , у Голосеменных сосуды недоразвиты, ток воды ослаблен, листья (что бы не испарять быстро неуспевающую подниматься воду) видоизменены в хвою.
5. Голосеменные опыляются ветром, самоопыление. У Покрытосеменных в опылении активно участвуют насекомые.
А от споровых:
1) у споровых расселяющейся стадией является спора, а у семенных – семена (у цветковых – семена или плоды). Семена и плоды по сравнению со спорами лучше защищены и содержат больший запас питательных веществ
2) у семенных растений гаметофит, который делает половые клетки, развивается на материнском растении (на спорофите) и получает от него питание. У высших споровых гаметофит (заросток) свободноживущий, образуется из споры во влажных условиях, питательные вещества вырабатывает сам путем фотосинтеза, т.о. этап образования гамет у высших споровых гораздо менее защищен.
3) сперматозоидам споровых растений для плавания требуется вода, поэтому споровые не могут жить в засушливых местах. У семенных растений мужские половые клетки спермии находятся внутри пыльцы. У голосеменных пыльца переносится ветром, а у цветковых – ветром, водой, насекомыми или другими животными, т.о., семенным растениям вода для оплодотворения не нужна.