1Процесс горения требует наличия трех компонентов: вещества гореть; источника огня с необходимым запасом энергии горения, определенного количества окислителяокислителя является кислород, в котором наиболее бурно происходят процессы горения окислителя могут быть кислородом вещества, такие как марганцовокислый калий КМn2О4 селитра КNО3, азотная кислота НМ03 и др. 2 Несмотря на большой опыт использования на практике, процессы горения остаются одними из наиболее сложных для научного изучения. Наука о горении является в высшей степени междисциплинарной, лежащей на стыке таких научных дисциплин, как газодинамика, химическая термодинамика, химическая кинетика, молекулярная и химическая физика, тепломассообмен, квантовая химия и физика, материаловедение и компьютерное моделирование 3 Прекращение горенияПрекращение горения любого вещества достигается путём физического или химического воздействия на реакцию горения, в результате чего происходит уменьшение количества выделяющегося тепла, снижение температуры горения и в конечном счете прекращение реакции.Прекращение горения достигается по нескольким механизмам. Исходя из этого различают следующие механизмы прекращения горения: разбавление концентраций реагирующих веществ; изоляция реагирующих веществ; охлаждение реагирующих веществ; химическое торможение реакции горения. На практике, часто совмещают одновременно несколько методов прекращения горения. Прекращение горения путём разбавления концентрации реагирующих веществ основано на разбавлении воздуха или горючего вещества, поступающего в зону горения, негорючими веществами до тех пор, пока образующаяся в зоне реакции смесь станет негорючей. Условия прекращения горения в таком случае требуют, чтобы используемые для этой цели вещества были негорючими, низкотеплопроводными, обладать большой теплоемкостью и не поддерживать горения. К таким веществам относятся: азот, продукты сгорания, двуокись углерода, водяной пар. Их можно вводить непосредственно в факел пламени, а также в объем помещения, где происходит горение. Прекращение горенияпутём изоляции реагирующих веществ. В этом случае горючее вещество или зону горения отделяют от воздуха. Огнетушащие средства: твердые листовые материалы (войлок, асбест, металлические крышки и др.), негорючие сыпучие материалы (песок, тальк и др.), жидкие вещества (химическую и воздушно-механическую пену, воду в чистом виде и с добавками, повышающими ее вязкость и смачивающую газообразные вещества (продукты сгорания, азот, двуокись углерода). Тушение методом охлаждения реагирующих веществ - до такого состояния, когда выделяющиеся пары не в состоянии будут воспламениться. Условия прекращения горения, которое осуществляется огнетушащими средствами, состоят в их высокой теплоёмкости, величиной удельной теплоты плавления и парообразования равномерно распределяться на поверхности горящего вещества.
1)Потому что оно и есть живой организм. Рождается, растет, стареет и умирает. Отличается от животных только фактически неподвижностью и совершенно другой системой реагирования на окружающий мир ( вместо движений - хемо и фото таксис) 2)От многих факторов: полив, питание, солнце, также от фотосинтекса; 3)Растение состоит из стебля,корня,листьев и цветков 4)Организм растения - единое целое Корень поглощает из почвы воду с минеральными солями и укрепляет растение в почве. Стебель выносит листья растения к свету, по стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества. В хлорофилловых зернах листа на свету образуются органические вещества, которыми питаются клетки всех органов растения. Листья испаряют воду. Цветки и плоды являются органами семенного размножения растений. Теперь представьте, что один из органов растения, например корень, заболевает. Вода и минеральные соли перестают поступать в растение из почвы. Заболевание подземного органа — корня — немедленно отразится на всем растении. Без воды, которую поглощают корни, в листьях не могут образовываться органические вещества. Как только перестанет испаряться вода, листья, а затем и все растение перегреется под горячими лучами солнца и завянет. То же произойдет, если будет поврежден любой другой надземный орган растения. Например, при повреждении стебля нарушится передвижение веществ из корня в листья и из листьев во все другие органы. Прекратится процесс образования органических веществ и испарение воды. В конце концов погибнет все растение 2]Проверьте себя.ответьте на вопросы. 1)Это все растения на планете 2)- 3)Всего две. Где имеют тебя и вторая где имеешь ты. Есть еще третья, кремлевская, но там имеют нас. 4)УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
Как бы ни отличались растения друг от друга, все они нуждаются в свете, тепле, воде, воздухе и минеральных солях.
Свет — это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Недаром зеленые растения называют «детьми солнца».
Свет необходим растениям для образования хлорофилла и крахмала. Свет нужен для нормального роста растений. Попробуйте затенить растение, и стебли его изменятся. Они поблекнут, станут длиннее и тоньше. Это особенно заметно на комнатных растениях зимой и на молодых деревцах, растущих под пологом темного леса.
Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры до одного градуса мороза замирают почти все жизненные процессы в организме растений — дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Но и к теплу различные растения относятся по-разному. Одни из Них теплолюбивы, другие, наоборот, достаточно холодостойки.
Теплолюбивые растения — южане по происхождению. Это кукуруза, просо, фасоль, тыква, огурцы, помидоры и другие.
Холодостойких растений в средней полосе и на севере большинство. Семена их прорастать при 1—3 градусах тепла. Всходы свободно переносят легкие весенние заморозки.
Вода входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой клетки растения. Без воды не могут передвигаться по растению и питательные вещества. Из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах на свету образуется крахмал. В жаркое время вода испаряется листьями, охлаждая растения. Жизнь растений без воды невозможна.
Одни растения, например ряска, кувшинка, кубышка, живут в воде. Другие, как капуста, тыква, растут на суше, но им необходимо много воды. Третьи растения, например просо, молодило, кактусы, нуждаются в Небольших количествах воды.
Воздух нужен растениям для дыхания и образования питательных органических веществ.
Дышат растения, как и животные, потребляя кислород. Кислородом дышат клетки всех органов растения. И если почва, где прорастают семена или находятся корни, слишком плотная, то семена и корни могут погибнуть, задохнувшись от недостатка кислорода.
Из воздуха для образования органических веществ растения поглощают и углекислый газ, который проникает через устьица листьев и чечевички стеблей.
2 Несмотря на большой опыт использования на практике, процессы горения остаются одними из наиболее сложных для научного изучения. Наука о горении является в высшей степени междисциплинарной, лежащей на стыке таких научных дисциплин, как газодинамика, химическая термодинамика, химическая кинетика, молекулярная и химическая физика, тепломассообмен, квантовая химия и физика, материаловедение и компьютерное моделирование
3 Прекращение горенияПрекращение горения любого вещества достигается путём физического или химического воздействия на реакцию горения, в результате чего происходит уменьшение количества выделяющегося тепла, снижение температуры горения и в конечном счете прекращение реакции.Прекращение горения достигается по нескольким механизмам. Исходя из этого различают следующие механизмы прекращения горения: разбавление концентраций реагирующих веществ; изоляция реагирующих веществ; охлаждение реагирующих веществ; химическое торможение реакции горения.
На практике, часто совмещают одновременно несколько методов прекращения горения. Прекращение горения путём разбавления концентрации реагирующих веществ основано на разбавлении воздуха или горючего вещества, поступающего в зону горения, негорючими веществами до тех пор, пока образующаяся в зоне реакции смесь станет негорючей. Условия прекращения горения в таком случае требуют, чтобы используемые для этой цели вещества были негорючими, низкотеплопроводными, обладать большой теплоемкостью и не поддерживать горения. К таким веществам относятся: азот, продукты сгорания, двуокись углерода, водяной пар.
Их можно вводить непосредственно в факел пламени, а также в объем помещения, где происходит горение. Прекращение горенияпутём изоляции реагирующих веществ. В этом случае горючее вещество или зону горения отделяют от воздуха. Огнетушащие средства: твердые листовые материалы (войлок, асбест, металлические крышки и др.), негорючие сыпучие материалы (песок, тальк и др.), жидкие вещества (химическую и воздушно-механическую пену, воду в чистом виде и с добавками, повышающими ее вязкость и смачивающую газообразные вещества (продукты сгорания, азот, двуокись углерода).
Тушение методом охлаждения реагирующих веществ - до такого состояния, когда выделяющиеся пары не в состоянии будут воспламениться. Условия прекращения горения, которое осуществляется огнетушащими средствами, состоят в их высокой теплоёмкости, величиной удельной теплоты плавления и парообразования равномерно распределяться на поверхности горящего вещества.
2)От многих факторов: полив, питание, солнце, также от фотосинтекса;
3)Растение состоит из стебля,корня,листьев и цветков
4)Организм растения - единое целое Корень поглощает из почвы воду с минеральными солями и укрепляет растение в почве. Стебель выносит листья растения к свету, по стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества. В хлорофилловых зернах листа на свету образуются органические вещества, которыми питаются клетки всех органов растения. Листья испаряют воду. Цветки и плоды являются органами семенного размножения растений. Теперь представьте, что один из органов растения, например корень, заболевает. Вода и минеральные соли перестают поступать в растение из почвы. Заболевание подземного органа — корня — немедленно отразится на всем растении. Без воды, которую поглощают корни, в листьях не могут образовываться органические вещества. Как только перестанет испаряться вода, листья, а затем и все растение перегреется под горячими лучами солнца и завянет. То же произойдет, если будет поврежден любой другой надземный орган растения. Например, при повреждении стебля нарушится передвижение веществ из корня в листья и из листьев во все другие органы. Прекратится процесс образования органических веществ и испарение воды. В конце концов погибнет все растение
2]Проверьте себя.ответьте на вопросы.
1)Это все растения на планете
2)-
3)Всего две. Где имеют тебя и вторая где имеешь ты. Есть еще третья, кремлевская, но там имеют нас.
4)УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.
Как бы ни отличались растения друг от друга, все они нуждаются в свете, тепле, воде, воздухе и минеральных солях.
Свет — это одно из важнейших условий, необходимых для жизни растений. Недаром зеленые растения называют «детьми солнца».
Свет необходим растениям для образования хлорофилла и крахмала. Свет нужен для нормального роста растений. Попробуйте затенить растение, и стебли его изменятся. Они поблекнут, станут длиннее и тоньше. Это особенно заметно на комнатных растениях зимой и на молодых деревцах, растущих под пологом темного леса.
Тепло также необходимо для жизни растений. При понижении температуры до одного градуса мороза замирают почти все жизненные процессы в организме растений — дыхание, рост, размножение и другие. Весной, когда температура повышается, вновь усиливается деятельность органов растений. Но и к теплу различные растения относятся по-разному. Одни из Них теплолюбивы, другие, наоборот, достаточно холодостойки.
Теплолюбивые растения — южане по происхождению. Это кукуруза, просо, фасоль, тыква, огурцы, помидоры и другие.
Холодостойких растений в средней полосе и на севере большинство. Семена их прорастать при 1—3 градусах тепла. Всходы свободно переносят легкие весенние заморозки.
Вода входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой клетки растения. Без воды не могут передвигаться по растению и питательные вещества. Из углекислого газа и воды в хлорофилловых зернах на свету образуется крахмал. В жаркое время вода испаряется листьями, охлаждая растения. Жизнь растений без воды невозможна.
Одни растения, например ряска, кувшинка, кубышка, живут в воде. Другие, как капуста, тыква, растут на суше, но им необходимо много воды. Третьи растения, например просо, молодило, кактусы, нуждаются в Небольших количествах воды.
Воздух нужен растениям для дыхания и образования питательных органических веществ.
Дышат растения, как и животные, потребляя кислород. Кислородом дышат клетки всех органов растения. И если почва, где прорастают семена или находятся корни, слишком плотная, то семена и корни могут погибнуть, задохнувшись от недостатка кислорода.
Из воздуха для образования органических веществ растения поглощают и углекислый газ, который проникает через устьица листьев и чечевички стеблей.
Минеральные соли поступают в растение из почвы.
5)к споровым относятся: папоротники, мхи, хвощи, плауны
ВСЁ ЧТО МОГ!