1. Варьируются в природе размеры живого. Самое большое растение и самое маленькое растение. Самое маленькое животное (или самый маленький живой организм (вирусы или бактерии)) и самое большое животное. 2. В природе все животные разной длины. Расскажите пару слов о самой длинной змее, или морском жителе (может угорь какой-нибудь или мурена). 3. Многообразие красок в природе. Составьте радугу из фотографий животных. Кстати есть такая книга (но я не помню как называется). Например, красный - божья коровка, коралловый аспид, рыбки красные... А есть зверята в горошек, полоску, а есть те, кто меняет окрас 4. А подумайте какие все разные. У кого-то шерсть, шкура как у змеи или крокодила, у кого-то панцирь, а кто-то мокрый и склизкий как дождевой червяк, а у кого-то чешуя, у кого-то острые иголки.
3. Параподии, особенности строения и функции. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.) 4. Многообразие видов, экологические группы: обитатели дна (нереиды, пескожил), свободноплавающие черви. Черты при представителей каждой из групп к среде обитания. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунков или диафильма.) 5. Характерные признаки малощетинковых червей – форма тела, размеры и др. Особенности внешнего строения дождевого червя как представителя класса малощетинковых. Среда обитания, черты при к жизни в почве. (Беседа, рассказ учителя, демонстрация таблицы, диафильма.) 6. Особенности размножения и развития малощетинковых червей: перекрестное оплодотворение, образование кокона, в котором осуществляется развитие яиц. Особенности бесполого размножения. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование рисунков или демонстрация диафильма.) 7. Класс Пиявки. Многообразие видов, среды обитания; особенности внешнего строения, отличающие пиявок от дождевых червей. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков.) 8. Особенности питания ложноконской, лошадиной и медицинской пиявок, черты при к питанию. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков, таблицы.)III. Закрепление знаний об особенностях организации кольчатых червей: черты их при к среде обитания на примере дождевого червя. (Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя».)IV. Задание на дом: изучить раздел II «Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые», оформить результаты лабораторной работы. Ознакомиться с классом пиявок.
Самое большое растение и самое маленькое растение. Самое маленькое животное (или самый маленький живой организм (вирусы или бактерии)) и самое большое животное.
2. В природе все животные разной длины.
Расскажите пару слов о самой длинной змее, или морском жителе (может угорь какой-нибудь или мурена).
3. Многообразие красок в природе. Составьте радугу из фотографий животных. Кстати есть такая книга (но я не помню как называется).
Например, красный - божья коровка, коралловый аспид, рыбки красные...
А есть зверята в горошек, полоску, а есть те, кто меняет окрас
4. А подумайте какие все разные. У кого-то шерсть, шкура как у змеи или крокодила, у кого-то панцирь, а кто-то мокрый и склизкий как дождевой червяк, а у кого-то чешуя, у кого-то острые иголки.
4. Многообразие видов, экологические группы: обитатели дна (нереиды, пескожил), свободноплавающие черви. Черты при представителей каждой из групп к среде обитания. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы, рисунков или диафильма.)
5. Характерные признаки малощетинковых червей – форма тела, размеры и др. Особенности внешнего строения дождевого червя как представителя класса малощетинковых. Среда обитания, черты при к жизни в почве. (Беседа, рассказ учителя, демонстрация таблицы, диафильма.)
6. Особенности размножения и развития малощетинковых червей: перекрестное оплодотворение, образование кокона, в котором осуществляется развитие яиц. Особенности бесполого размножения. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование рисунков или демонстрация диафильма.)
7. Класс Пиявки. Многообразие видов, среды обитания; особенности внешнего строения, отличающие пиявок от дождевых червей. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков.)
8. Особенности питания ложноконской, лошадиной и медицинской пиявок, черты при к питанию. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков, таблицы.)III. Закрепление знаний об особенностях организации кольчатых червей: черты их при к среде обитания на примере дождевого червя. (Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя».)IV. Задание на дом: изучить раздел II «Класс Многощетинковые. Класс Малощетинковые», оформить результаты лабораторной работы. Ознакомиться с классом пиявок.