Приклади мало видових(1-тундра) та багатовидових (2- кораловий риф)екосистем. ЗАВДАННЯ. Визначте у якому із цих типів екосистем переважання окремих видів виражене чіткіше.
1)наука о мхах(бриология) 2)к какому таксону относятся моховидные(мхи)? ( в)отдел ) а) класс в)отдел б) семейство г)отряд 3)на какие класс разделяют мхи? (КЛАСС Печёночные мхи и КЛАСС Листостебельные(настоящие) мхи) 4)представитель печёночных мхов(Маршанция) 5)на какие подклассы разделяют листостебельные мхи? (зелёные и сфагновые) 6)назовите представителей зелёных мхов(кукушкин лён(или политрихум), дикранум, бриум, мниум, гипнум, климациум, фунария, страусово перо(или птилиум) и др. 7)представитель сфагновых мхов(сфагнум) 8)чем объясняется малые размеры мхов(от нескольких мм до нескольких см)? (слабым развием механических тканей) 9)в жизненном цикле мхов различают 2 поколения:половое и бесполое (гаметофит(половое), спорофит(бесполое) 10)доминирует над (гаметофит над спорофитом) 11)- коробочка на ножке (спорофит) 12) - листостебельное растение (гаметофит) 13)определите мох по описанию: многолетнее, двудомное растение, размеры:12-20 см,вегетативные органы:листья и стебель(корней нет, вместо них - ризоиды,развиты ткани:покровная, основная(ассимиляционная и запасающая),механические,(настоящих проводящих тканей ксилемы и флоэмы нет).,листья представлены узкими маленькими пластинками,образованными несколькими слоями клеток(ассимиляторы), содержащ. хлоропласт с хлорофилом, 1 жилка, устьиц нет, стебель простой неветвящийся, покрыт эпидермисом, под эпидермисом - кора. Это- (кукушкин лён) 14)определите мох по описанию. серебристо-белый мох, многолетнее,двудомное растениекорней и ризоидов нет,листья- мелкие чашуйки, образованы 2-мя видами клеток:а)ассимиляторы;б)водосборные(когда воды нет они заполняются воздухом и становятся серебряного цвета. Это - (сфагнум) 15)сфагнум выделяют (сфагнол) 16)красная книга РБ- (сфагнум мягкий, сфагнум Линдоберга, андрея скальная, цинклидот донайский) 17)в экстремальных условиях переходят в состояние (анабиоза) Заполните пропуски: СХЕМА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 20 спора→женское растение→..→.. →←сперматозоид←..←..←спора (гаметофит) 18(а,б) ↓ 19(а,б) зигота ↓ спорофит ↓ ← мейоз → 18) а)архегонии б)яйцеклетка 19) а)мужское растение(гаметофит) б)антеридии 20) оплодотворение
1. По горизонтали. Орган дыхания водных моллюсков. По вертикали. Шарообразные минеральные образования в раковинах некоторых двустворчатых моллюсков.
2. Представитель брюхоногих, наносящий ущерб сельскому хозяйству. Поедает верхние части и корнеплоды сельскохозяйственных растений.
3. Название одной из двух камер сердца брюхоногих.
4. Орган системы кровообращения, впервые эволюционно появившийся у моллюсков.
5. Образования спинных складок кожи, между которыми и раковиной образуется полость.
6. Крупный представитель класса головоногих. Используется человеком в пищу.
7. Орган выделительной системы, впервые эволюционно появившейся у моллюсков.
8. Класс моллюсков, в который входят наиболее развитые представители, такие как осьминоги, кальмары, каракатицы.
9. Орган в ротовой полости растительноядных моллюсков, служащий для растирания пищи.
10. Наружный минеральный покров большинства моллюсков.
2)к какому таксону относятся моховидные(мхи)? ( в)отдел )
а) класс в)отдел
б) семейство г)отряд
3)на какие класс разделяют мхи? (КЛАСС Печёночные мхи и КЛАСС Листостебельные(настоящие) мхи)
4)представитель печёночных мхов(Маршанция)
5)на какие подклассы разделяют листостебельные мхи? (зелёные и сфагновые)
6)назовите представителей зелёных мхов(кукушкин лён(или политрихум), дикранум, бриум, мниум, гипнум, климациум, фунария, страусово перо(или птилиум) и др.
7)представитель сфагновых мхов(сфагнум)
8)чем объясняется малые размеры мхов(от нескольких мм до нескольких см)? (слабым развием механических тканей)
9)в жизненном цикле мхов различают 2 поколения:половое и бесполое (гаметофит(половое), спорофит(бесполое)
10)доминирует над (гаметофит над спорофитом)
11)- коробочка на ножке (спорофит)
12) - листостебельное растение (гаметофит)
13)определите мох по описанию: многолетнее, двудомное растение, размеры:12-20 см,вегетативные органы:листья и стебель(корней нет, вместо них - ризоиды,развиты ткани:покровная, основная(ассимиляционная и запасающая),механические,(настоящих проводящих тканей ксилемы и флоэмы нет).,листья представлены узкими маленькими пластинками,образованными несколькими слоями клеток(ассимиляторы), содержащ. хлоропласт с хлорофилом, 1 жилка, устьиц нет, стебель простой неветвящийся, покрыт эпидермисом, под эпидермисом - кора. Это- (кукушкин лён)
14)определите мох по описанию. серебристо-белый мох, многолетнее,двудомное растениекорней и ризоидов нет,листья- мелкие чашуйки, образованы 2-мя видами клеток:а)ассимиляторы;б)водосборные(когда воды нет они заполняются воздухом и становятся серебряного цвета. Это - (сфагнум)
15)сфагнум выделяют (сфагнол)
16)красная книга РБ- (сфагнум мягкий, сфагнум Линдоберга, андрея скальная, цинклидот донайский)
17)в экстремальных условиях переходят в состояние (анабиоза)
Заполните пропуски:
СХЕМА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 20
спора→женское растение→..→.. →←сперматозоид←..←..←спора
(гаметофит) 18(а,б) ↓ 19(а,б)
зигота
↓
спорофит
↓
← мейоз →
18) а)архегонии б)яйцеклетка
19) а)мужское растение(гаметофит) б)антеридии
20) оплодотворение
НЕЗАЧТО