В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
domnet
domnet
14.12.2021 16:14 •  Биология

Примеры абиотических факторов как влияет свет, влажность, химический состав, температура на живые организмы. Помагите

Показать ответ
Ответ:
120954943921
120954943921
06.03.2021 16:42

Био­ти­че­ские (живой при­ро­ды) – воз­дей­ствие на ор­га­низм дру­гих живых су­ществ или про­дук­тов их жиз­не­де­я­тель­но­сти (пища, хищ­ни­ки, па­ра­зи­ты)

Абио­ти­че­ские (нежи­вой при­ро­ды) – фи­зи­че­ские усло­вия среды (тем­пе­ра­ту­ра, влаж­ность, осве­щен­ность, хи­ми­че­ский со­став окру­жа­ю­щей среды)

Эко­ло­ги­че­ская ниша – со­во­куп­ность усло­вий, необ­хо­ди­мых для су­ще­ство­ва­ния опре­де­лен­но­го вида. Любой живой ор­га­низм спо­со­бен су­ще­ство­вать толь­ко при опре­де­лен­ных зна­че­ни­ях эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров.

2. Освещенность

Сол­неч­ный свет слу­жит ис­точ­ни­ком энер­гии для рас­те­ний, так как необ­хо­дим для осу­ществ­ле­ния фо­то­син­те­за Также свет ока­зы­ва­ет ре­гу­ля­тор­ное дей­ствие на рост рас­те­ния, цве­те­ние, пло­до­но­ше­ние.

Фо­то­син­тез

Для ти­мо­фе­ев­ки луговой и зем­ля­ни­ки осве­щен­ность необ­хо­ди­ма уже для про­рас­та­ния семян.

Рас­те­ния по от­но­ше­нию к осве­щен­но­сти:

Све­то­лю­би­вые (ге­лио­фи­ты). Спо­соб­ны расти толь­ко на ярко осве­щен­ных по­верх­но­стях (ко­выль, пше­ни­ца, сосна, ро­би­ния).

Те­не­лю­би­вые (сцио­фи­ты). Могут расти толь­ко в за­те­нен­ных ме­стах. На ярком солн­це могут по­явить­ся ожоги (во­ро­ний глаз, вет­ре­ни­ца).

Те­не­вы­нос­ли­вые. Хо­ро­шо рас­тут в осве­щен­ных ме­стах, но могут вы­но­сить и неболь­шое за­те­не­ние (липа, дуб, ясень).

3. Температура

Для любых рас­те­ний гу­би­тель­ны как пе­ре­грев, так и слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра. Слиш­ком вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры при­во­дят к по­те­ре влаги, ожо­гам, раз­ру­ше­нию хло­ро­фил­ла.

Дей­ствию вы­со­ких тем­пе­ра­тур под­вер­же­ны ге­лио­фи­ты, в связи с этим они имеют ряд при­спо­соб­ле­ний: могут по­во­ра­чи­вать ли­стья, сбра­сы­вать ли­сто­вую пла­стин­ку, остав­ляя толь­ко че­ре­шок, ли­стья пре­вра­ще­ны в ко­люч­ки (как­ту­сы). Умень­ше­ние пло­ща­ди ли­сто­вой пла­стин­ки по­мо­га­ет ге­лио­фи­там из­бе­жать чрез­мер­но­го ис­па­ре­ния воды. Гу­стое белое опу­ше­ние или се­реб­ри­стая окрас­ка ли­стьев по­мо­га­ют рас­те­нию от­ра­жать боль­шую часть па­да­ю­щих на него лучей.

При за­мер­за­нии воды в клет­ках об­ра­зу­ют­ся кри­стал­лы льда, ко­то­рые их по­вре­жда­ют. При по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры до ми­ну­со­вых зна­че­ний хи­ми­че­ские про­цес­сы в клет­ке за­мед­ля­ют­ся, воз­ни­ка­ет дис­ба­ланс, ко­то­рый может при­ве­сти к ги­бе­ли.

Внеш­ний вид рас­те­ний хо­лод­ных мест оби­та­ния: веч­но­зе­ле­ные, с мел­кой жест­кой лист­вой, низ­кие (не пре­вы­ша­ют вы­со­ту снеж­но­го по­кро­ва) (кар­ли­ко­вая бе­ре­за, ива).

Мно­гие рас­те­ния на за­суш­ли­вый и хо­лод­ный пе­ри­о­ды могут впа­дать в со­сто­я­ние покоя, когда все жиз­нен­ные про­цес­сы за­мед­ле­ны. У дре­вес­ных рас­те­ний дре­вес­не­ют по­бе­ги этого года и уве­ли­чи­ва­ет­ся тол­щи­на проб­ко­во­го слоя. Тра­вя­ни­стые рас­те­ния утра­чи­ва­ют все над­зем­ные ор­га­ны. Ку­стар­ни­ки и де­ре­вья сбра­сы­ва­ют лист­ву. Вод­ные рас­те­ния опус­ка­ют­ся на дно (ряска), со­хра­ня­ют толь­ко при­дон­ные ли­стья (кув­шин­ка).

4. Влажность

Скле­ро­фи­ты – рас­те­ния за­суш­ли­вых мест оби­та­ний

Сук­ку­лен­ты – рас­те­ния за­суш­ли­вых мест оби­та­ния, ко­то­рые спо­соб­ны за­па­сать влагу в мя­си­стых об­ра­зо­ва­ни­ях тела – стеб­лях, ли­стьях

Рас­те­ния по от­но­ше­нию к влаж­но­сти

Вод­ные рас­те­ния и рас­те­ния, оби­та­ю­щие в усло­ви­ях из­быт­ка влаги

Рас­те­ния сухих ме­сто­оби­та­ний

Рас­те­ния ме­сто­оби­та­ний с нор­маль­ным увлаж­не­ни­ем

Хи­ми­че­ский со­став почвы

Рас­те­ния из почвы по­лу­ча­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства. Боль­ше всего они нуж­да­ют­ся в со­еди­не­ни­ях фос­фо­ра, азота, калия. Также им необ­хо­ди­мы со­еди­не­ния бора, мар­ган­ца и же­ле­за.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота